Папки-передвижки

ООД «Кукле сказку расскажи»

НАТАЛЬЯ ЧИГЛИНЦЕВА
ООД «Кукле сказку расскажи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с народной обереговой игрушкой,куклой наших бабушек. Закрепить в памяти детей впечатления от знакомых сказок, узнавать героев из сказок и их названия, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, развивать процесс познания окружающего мира через сказку;

Обучающие задачи: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя. Совершенствовать умение правильно использовать предлог «на» в речи.

Развивающие: развивать связную монологическую речь.

Публикация «ООД „Кукле сказку расскажи“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: кукла.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в детсво наших пробабушек. И посмотрим как же они жили, чем занимались, во что играли.

— Давайте закроем глаза, а вы потихоньку повернемся вокруг себя. (Звучит волшебная музыка)

— Ой, ребята, посмотрите какой необычный дом, интересно в нём кто нибудь живёт? смотрите печка стоит а в ней трещат дрова (Треск дров…

-Как же тут красиво и непривычно для нас.

-Давайте мы с вами присядем на скамеечку.

-Смотрите какая красивая книга. Как вы думаете, что это за книга? …варианты детей (правильно это же книга в которой живут сказки. Давайте мы ее откроем т посмотрим. -Ой какая то записка…интересно что тут написано?

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Да это загадка, вы догадались о ком идет речь?

(Кукла)

Правильно, это кукла. А хотите я вам расскажу про неё очень интересную историю?

Давным давно, в одной избе жила семья в которой родилась маленькая девочка. Мама этой девочки очень переживала за свою доченьку, она хотела, что б дочка росла крепкой, здоровой и ничего не боялась. В доме около печки стоял сундук с вещями, мама решила перебрать его и нашла очень старенькую тряпочку, Когда то она была очень красива, её носили, ею любовались, но потом она стала старенькая и никому ненужная. Её положили в сундук и забыли про неё, а ей очень хотелось, что б она ещё кому ни будь пригодилась. Женщина взяла в руки тряпочку и сказала, сейчас я сделаю тебя красивой до неузноваемости.

- Да такого не может быть, - сказала тряпочка, поправляя свой уголок. Что только не делала женщина с Тряпочкой: и гладила и ровняла, меряла, а тряпочка все смехом заливалась, уж очень ей было щекотно от прикосновений рук. Вдруг, все стихло, наступила тишина ….

- Все что ли? Ты сделала свое де., не успела проговорить тряпочка, как вдруг девушка снова взяла ее и стала то скручивать, то раскручивать.

- Эй, ты чего, все вокруг кружится, вертится. Играть со мной вздумала? Проговорила тряпочка и замолчала. Девушка А женщина продолжала свою работу. Закрутив тряпочку в рулончик, начала чем-то ее завязывать. Обвязав тряпочку несколько раз, завязав нить на несколько узелков женщина повторила эту процедуру еще раз а затем положила на стол тряпочку и опять наступила тишина

- А сейчас готово? - произнесла уставшая тряпочка, после сильной встряски

- Нет еще, потерпи, ручки знают, что они делают, сказал женщина.

Женщина Нежно окутала тряпочку со всех сторон, теперь ей было тепло и уютно, тряпочка уснула.

Пока тряпочка спала, девушка не переставая делала свое дело. Окутала тряпочку в кружево, повязав поверх всего красивой яркой лентой и конечно же завязала бантик

- Эйййй, просыпайся, вставай. Уже все закончилось.

- Ох, уже? Я так хорошо поспала, мне снилось будто я заново родилась, мне было так тепло, я слышала как ты пела мне колыбельную и мне было хорошо

- А это было не сон. - произнесла женщина, - Посмотри на себя

Тряпочка обернулась к зеркалу, которое стояло на столе, посмотрелась и произнесла

- Значит, это был не сон, а ты говорила правду. Ай да ручки, правда золотые. А что я теперь и для чего, произнесла тряпочка, смотрясь в зеркало

- Ты куколка - оберег. В тебе могучая сила, тем самым, ты будешь защищать мою дочь видишь, у тебя есть красная нить? – произнесла девушка.

- Да. Дело в том, что красная нить всегда считалась обережной, носящей в себе силу, которая способна охранять. Именно поэтому, всё красной нитью связывали

- Да, на тебе теперь большая ответственность, ты будешь помогать людям и защищать их от всякой нечисти и злых людских языков.

- Какая всетаки я красивая, даже краше, чем была. Спасибо большое. Теперь я буду свое дело делать, защищать и оберегать твою дочь от нечистого и плохого. - Произнесла Куколка- оберег и мы будем с ней дружить и играть вместе? Да, тряпочка ликовала от счастья.

С тех пор, в избе было еще уютнее и теплее, в печи трещали дрова и блестели угольки. Каждый был занят своим делом. а кукла – оберег стала подружкой для девочки, оберегала и защищала.

–Вот такая вот необычная история произошла в этом доме ребята. и таким образом появилась на свет куколка оберег. И таких куколок было много, они были разные, каждая со своей историей.

- Давайте посмотрим, что еще есть в том сундучке? (дети поочереди просовывают руку в сундук и достают оттуда куклу оберег и рассказывают о ней.

• Крупеничка, Зернушка (Крупеничка) — состоит из мешочка с зерном, символизирующего достаток и сытую жизнь.

Колокольчик, Звон колокольчика отгоняет злых духов и болезни. Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье.

Пеленашка, куколка, спеленутая тканью, клалась младенцу в колыбельку, чтобы принимать на себя все напасти от злых духов.

Неразлучники - это свадебная куколка-оберег, символ неразлучного вечного союза, любви и семейного счастья. Парочка, которая всегда держится за руки. Дарить ее можно не только на свадьбу или годовщину, но и просто влюбленной или семейной паре, с пожеланием никогда не расставаться и идти по жизни "плечом к плечу

-Какие вы молодцы, много знаете о старинных бабушкиных куклах.

- Ребят а как вы думаете, как ваши бабушки играли с этими куклами? (пели песенки,качали их,кормили,умывали,убаюкивали.)

1.- Вот давайте мы с вами сейчас покажем, как же можно играть с этими кулами. Дети читают потешки.

АРИНА

• Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

• ***Аита

Хватит плакать, рева,

Вот, смотри, корова!

Говорит она: «Му-му!

Что ты плачешь, не пойму?

Я пришла издалека,

Принесла я молока,

Хватит нам на кашку

И еще на чашку!

Молоко мое ты пей,

Сразу станешь веселей!»

*** ЗАРИНА

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай,

Баю-бай.

ДАША

• Поехали, поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Зелененьким листочкам

В ямку – бух!

• ТИМУР Ф.

• Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Ксюша

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Какие вы молодцы.

2. Звучит аудиозапись голоса Маши из сказки маша и медведь.

- Ребята что это такое? Как вы думаете какая сказка просится к нам в гости? (Маша и медведь)

- Посмотрите, к нам из сказки пришла Маша.

- Здравствуй Маша

-Аита ты помнишь что произошло в сказке Маша и медведь? …жили были ….

-Хорошо, дальше нам расскажет Тимур У. ,

- Ваня

- Лера

-Зарина.

-Какие вы молодцы ребятки, всю сказку рассказали нам.

А теперь Маша хочет загадать вам загадки.

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

(«Лиса и заяц»)

Загаадка о сказке "Волк и Лиса"

-Серый, рыбки я немало,-

Говорит лиса,- поймала.

-Научу тебя я, волк,

Слушай и бери ты в толк,

Способ этот очень прост:

Нужно сунуть в прорубь

Дедка с бабушкой грустили --

деток нету, вот беда.

Дочку снежную слепили

раз зимою в холода.

С белой длинною косою,

милая дочурочка.

Но растаяла весною

нежная (Снегурочка).

Какие же вы молодцы, сколько сказок знаете. Ну а Маше, пора возвращаться в свою сказку.

А мы с вами немного отдохнем (Физ минутка)

3. Звучит музыка,появляется бабка с колобком.

-Ребята вы узнаете,кто пришёл к нам и из какой она сказки? (Колобок)

-Ребята посмотрите герои сказки колобок перепутались, а им нужно вернуться в книгу, давайте мы им поможем это сделать. выберем только тех героев,которые встретились колобку на пути, когда он укатился.

(Дети берут по 1 герою и ставят их на другой стол)

- Посмотрите внимательно,все герои из сказки у нас стоят? А сколько всего героев встретил колобок? Давайте посчитаем.

А вместе с колобком сколько их стало?

-А когда лиса проглатила колобок сколько их осталось?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Теперь мы спокойно можем отправить их в книгу.

4. Звучит нанайская музыка. Достаём из книги кукол нанайской национальности.

-Ребята посмотрите что за девочки к нам пришли?

-Как вы думаете из какой они сказки?

А почему их две, ведь Айога была одна. ?

(Дети рассказывают коротко историю этих героинь)

Прекрасно и эту сказку вы знаете хорошо. Можем смело отправить наших гостьюшек обратно в сказку.

-скажите мне пожалуйста ребята, какие сегодня к нам приходили герои? Из чего они были сделаны?

- А как вы думаете сложно их делать?

-А можем ли мы с вами сделать куклу?

-А давайте попробуем.

(Под музыку дети выполняют задание).

Ну что, как оказалось для вас нет сложных заданий, со всем вы справились, теперь можно спокойно возвращаться в детский сад.

Звучи музыка,раз, два, три (Дети поворачиваются вокруг себя) и оказываются обратно в детском саду.

-Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали?

Кого повстречали, прекрасно. А вот вам за ваши старания небольшое угощение от бабушки.

Публикации по теме:

«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей Уважаемые коллеги и друзья,хочу сегодня поделиться с вами опытом как можно создать коллективную работу на основе и с использованием элементов.

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку» Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку"мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон.

О дороге и кукле-обереге ПодорожницеО дороге и кукле-обереге Подорожнице Дороги, дороги, лесами, поселками, Вдоль них тополя и поля. Широкими трассами и узкими тропками Опутана всюду земля. Дороги расходятся,.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Своими руками «Каждой кукле по обновке»Своими руками «Каждой кукле по обновке» И хоть слёз у куклы нету, Плачет девочка моя! -Мама,мама!Где обновка? Ну,а мама-это я. Платье новое свяжу, И обновку ей одену. Будет девочка.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Кукле сказку расскажи»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Кукле сказку расскажи»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЧИГЛИНЦЕВА (УИ 2221741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД