Светлана Перегон
ООД «Как то раз под Новый год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №33 «Дельфин»
И[нтегрированная ООД
в старшей группе с детей
Тема:" Как то раз под Новый "
1
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
Тема: Как-то раз под Новый год.
ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ВД: коммуникативная, конструирование, двигательная, игровая.
Публикация «ООД „Как то раз под Новый год“» размещена в разделах
Образовательные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить образовывать существительные в родительном падеже;
Развивающие задачи: развивать общую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление; развивать чувство ритма, слуховое внимание, память.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Словарная работа - зимующие, клёст, снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, перелетные, ласточка, аист.
Материалы к занятию: презентация к занятию,, мнемотаблица: пальчиковая гимнастика, тарелочки с пайетками разного цвета, шаблоны птичек с грудкой из пластилина (пластилинография) для ручного труда.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-К нам пришло срочное видео сообщение, давайте его посмотрим. (2 слайд)
-Как же быть, что же делать? Нужно выручать Деда Мороза, какой же Новый год без него!
-Первыми об этом узнали птицы. Волк передал через них, что отпустит Деда Мороза, если мы выполним все задания. Ну, что, ребята, попробуем?
Дети: Да!
2. Основная часть.
-И вот к нам уже спешит первая птичка. Ребята, что это за птица? (Синичка)
-Синичка нам хочет загадать загадки, а мы постараемся их отгадать. Слушайте внимательно.
Задание 1:Отгадай загадки
Ты откуда,ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь
Как зовут меня (снегирь)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Смело ходит по дорожке
И боится только кошек
С нами птица круглый год
Воркованием поет (голубь) Молодцы, с первым заданием справились!
-А вот и вторая птичка. Кто это? (Снегирь).
Задание 2: Составь схему слова. Он нам предлагает составить схему слова КОМ.
-Посмотрите какой огромный снежный ком, давайте послушаем и определим сколько звуков в этом слове. К-О-М. (Три)
-Возьмите карточки и цветные карандаши, которые лежат у вас на столе. Вы сказали, что в слове КОМ три звука, значит сколько квадратов у нас на звуковой линейке. (Три)
-Давайте определим, какой первый звук в этом слове. Какой он? (К-согласный, твердый) каким цветом мы его закрашиваем? (Синим).(Дети закрашивают первый квадрат синим цветом). Давайте проверим.
-Какой второй звук в этом слове? (О-гласный, закрашиваем красным цветом). Давайте проверим.
-Какой последний звук в этом слове? (М-согласный, твердый, закрашиваем синим цветом). Проверяем, молодцы, и с этим заданием вы справились!
-Ребята, пока мы выполняли задание, ком растаял. Мы освободили из ледяного плена птичку. Кто это? (Воробей)
Задание 3: Игра «Какой птицы не стало?» Воробей принёс нам игру «Какой птицы не стало?. Кто это? (Птицы) Какие это птицы? (Зимующие).Назовите этих птиц. Внимательно посмотрите на птиц, а теперь закройте глаза. Открывайте. Какой птицы не стало? (играем четыре раза)
Физкультминутка.
-Поработали на славу, давайте отдохнём. Выходите, задвиньте стульчики. Приготовились, начали. (Звучит аудио физкультминутка, дети выполняют движения, согласно тексту).
Задание 4: «Раздели птиц на зимующих и перелётных».
-Пока мы отдыхали к нам прилетел голубь с заданием. Нужно разделить птиц на зимующих и перелётных. Давайте вспомним, какие птицы называются перелетными? Посмотрите на доску в левом углу у нас снежинка, значит сюда мы помещаем каких птиц? (Зимующих) А в правом углу солнце. Сюда полетят какие птицы? (Перелётные)
-Какая первая птичка? Проверим. (Выходит ребенок, проверяет правильный ответ или нет). И с этим заданием мы справились.
- А к нам спешит другая птица, кто это? (Сорока)
Она нам сообщила, что волк хочет знать, чем мы занимаемся зимой на прогулке?
-Да это проще простого, мы не только расскажем, но и покажем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять- мы пошли во двор гулять.
Ребята, мы выполнили все задания и волк отпустил Деда Мороза, посмотрите. ( Видео: дед мороз благодарит детей за помощь и поздравляет всех с наступающим Новым годом).
Ручной труд: «Укрась грудку птичке»
Воспитатель 1: Вы слышите, что кто-то постучался в окно. Мне одной это показалось?
Воспитатель 2: Да, действительно, кто-то постучал в окно.
Воспитатель 1: (Открывает форточку, достает подарочный пакет и вынимает птиц из картона).
-Да здесь птицы за нашу помощь принесли нам сюрприз. Давайте украсим этих птиц, а потом вы их возьмете домой и повесите на окно, чтобы Дед Мороз знал, где живут самые добрые и умные дети, которые заслужили лучшие новогодние подарки.
-А помогут вам выполнить работу ваши родители.
–Птички замерзли, поэтому нужно погреть их ладошкой. Родители, помогите согреть птичек.
(Дети и родители украшают грудку птички пайетками).
3. Итог занятия: -Ребята, ответьте, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)