Екатерина Мурманская
Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать
Открытое занятие в младшей разновозрастной группе на тему : «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Закрепить понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Публикация «Конспект ООД в младшей разновозрастной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рассматривание семейных альбомов.
3. Знакомство с понятиями «Семья», «Родственники», «Близкие люди».
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги заготовки для украшения цветочки, кружечки, звездочки, клей, большой лист бумаги.
Время проведения: 15-20 мин.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и прикрепляет на мольберт).
Беседа (опрос 2-3 детей)
–А как зовут вашу маму?
–Как мама называет тебя ласково?
- Кто ты для мамы?
–А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель прикрепляет на мольберт картинку папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель прикрепляет на мольберт картинку бабушки)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель прикрепляет на мольберт картинку дедушки)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья. (прикрепляет картинку семьи на мольберт).
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи и прикрепляет ее на мольберт).
Воспитатель: ребята посмотрите, вот изображена семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: Дети посмотрите большая семья вместе и все у них хорошо.
Воспитатель: ребята ваши родители всегда заботятся о Вас? А вы помогаете своим родителям -O- Вот сейчас и проверим.
4. Проводится игра «Маленькие помощники».
На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:
1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, отвертку, пилу. (Можно мальчики)
2. Маме надо помочь убраться в доме и вымыть пол. Помощники должны принести ведро тряпку, савок, метелку. (Можно девочки).
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.).
Воспитатель: А как, вы думаете, где обычно же живёт семья?
Дети: В доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Вот и у этой семьи есть свой дом, но мне кажется Ребятки, посмотрите, какой дом грустный и скучный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Итак, ребята, СЕМЬЯ – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому надо беречь и помогать своим мамам и папам.
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
– Кого мы поселили в нашем домике?
- Что изображали на аппликации?
ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»
Открытое занятие в младшей разновозрастной группе на тему : «Я и моя семья».
Подготовила и провела: воспитатель Мурманская Е. Д
2023 год.