Надежда Алтынбаева
ООД «Еда без вреда»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
Публикация «ООД „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи.
• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
• воспитывать умение работать в группе.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками на тему «Полезные и вредные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Полезные продукты», «Продукты, содержащие витамины», загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры «Четвертый лишний».
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: конфеты, спрайт, ментос, кока-кола, изюм, банан, яблоко, апельсин (нарезанные, шпажки, мяч, корзинки.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, но для этого сначала нужно отгадать загадку.
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.
Воспитанники: Карлсон.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел? Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель».
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день. Ребята, а вы что любите кушать?
Ответы воспитанников.
Проводится игра «Волшебный мяч», где воспитанники поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровыми?
Воспитанники: Продукты, которые содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок.
Воспитатель: А что мы можем сказать про вредные продукты : сладости, газированные напитки, чипсы, кириешки?
Воспитанники: Если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин». Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
Проводится игра в группах.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей. Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты м-м-денс».
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом. Через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой. Это вредно детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу».
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм».
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: в газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Проводится физкультминутка «Улыбка».
Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись. (Потягиваются)
Влево – вправо повернулись. (Поворачиваются)
И к соседу прикоснулись. (Парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись. (Улыбаются друг другу).
Проводится игра «Да-нет».
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - будем мы здоровы?
Воспитанники: Да! (хором)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе». Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные).
Приготовление фруктового салата.
Карлсон: Ребята, спасибо вам. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, а сладости я буду кушать понемножку. Мне очень понравился фруктовый салат. Я обязательно приготовлю такой салат со своим другом Малышом. А теперь мне надо прощаться.
Карлсон: До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Воспитанники: До свидания, Карлсон.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы воспитанников.
Кто приходил к нам в гости?
Ответы воспитанников.
Что случилось у Карлсона?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы узнали нового на заня