Елена Шевчук
ООД «Доброе дело»
Коррекционная цель:
Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения.
Цель: Уточнение полученных знаний, представлений детей о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о сезонных изменениях зимой.
- Обобщать умения составлять целое из частей (одежда, называть ласковые слова.
Развивающие:
-Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: внимания, памяти, зрительное восприятие, логическое мышления, воображения.
Публикация «ООД „Доброе дело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять умения слушать взрослого и выполнять задания, согласовывать движения с речью.
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой игры.
Воспитательные:
-Воспитывать социально-личностное развитие детей, наблюдательность, добрые чувства, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
-песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»;
- экран, мультимедийный проектор, ноутбук;
-ёлка, снежинки, снежок;
- разрезные картинки – одежда;
- мультимедийная зрительная гимнастика «Снежинка»;
-игровизоры «Найди тень»(Зимующие птицы, фломастеры;
-презентация «Что нужно делать для того, чтобы не заболеть».
Предварительная работа:
- Беседы о зимних явлениях,
- рассматривание иллюстраций о зиме, одежде,
- дидактические игры «Когда это бывает», «Узнай по описанию»,
- наблюдения за природой на участке детского сада,
- чтение «Маша варежку надела»,
- разучивание физкультминутки «Хоть и холодно зимой».
Ход ООД.
Дети входят в группу.
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель:Ребята, ёлочка дрожит от холода. Почему она дрожит, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (Холодно, ветер дует, мороз).
Воспитатель: Ребята, ёлочка просит у нас помощи. Ей холодно. А чтобы стало теплее, её надо укутать снегом, снежинками. Нам надо выполнить задание и появится снежинка. Чем больше заданий мы выполним, тем лучше мы сможем укутать ёлку снегом. Не дадим ей замёрзнуть. Давайте поможем ёлке.
Дидактическая игра «Бывает не бывает».
Воспитатель называет природные явления, а дети хлопают в ладоши, если это бывает зимой (идёт снег, мороз украшает окна, дети купаются в речке, дети катаются на санках, люди одевают теплую зимнюю одежду, на деревьях желтеют листья, можно лепить снеговика, снежки, расчищают дорожки от снега, подкармливают птиц.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и появилась снежинка.
(Воспитатель даёт снежинку ребёнку он кладёт её на ёлку).
Воспитатель:Давайте подготовим пальцы для следующего задания.
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю».
Я перчатку надеваю, Дети поглаживают по очереди
Я в неё не попадаю. одной рукой другую,
как будто надевают перчатку.
Сосчитайте – ка, ребятки,Ритмично сжимают и разжимают кулаки
Сколько пальчиков у перчатки.
Начинаем вслух считать:Загибают пальчики, начиная с большого, «Раз, два, три, четыре, пять».сначала на одной руке,затем на другой.
Воспитатель:Следующее задание. Надо сложить картинку и назвать её.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Дети складывают целое из частей (разрезные картинки -зимней одежды.) Во время работы воспитатель индивидуально спрашивает, что ребёнок сложил. Закрепляет обобщающим словом – одежда.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и ещё одна снежинка для ёлки.
(Воспитатель даёт снежинку ребёнку он кладёт её на ёлку).
Воспитатель: Следующее задание, ребята, назови ласково. Я бросаю снежок и называю слово, а вы называете ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Зима-зимушка, сани- саночки,
горка- горочка, снег- снежок,
снежок- снежочек,
льдина- льдинка, мороз- морозко,
метель- метелица, шуба- шубка,
шарф- шарфик, снеговик- снеговичок.
Воспитатель: Ребята, какие вы умные, смышленые. Ещё одна снежинка укутала нашу ёлку.
(Воспитатель даёт снежинку ребёнку он кладёт её на ёлку).
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, как снежинка падает.
Мультимедийная зрительная гимнастика «Снежинка».
Воспитатель:Ребята, надо найти тени, и назвать птиц, которые у нас зимуют.
Игровизоры «Найди тень».
(Воспитатель задаёт детям вопросы).
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).
- А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода)
- Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать)
(Воспитатель дает оценку детским решениям. Спрашивает во время работы какая птица. Поощряет и помогает детям, испытывающим трудности).
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Ещё одна снежинка укутала нашу ёлку.
(Воспитатель даёт снежинку ребёнку он кладёт её на ёлку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нужно для того, что бы ни заболеть.
Презентация «Что нужно для того, что бы ни заболеть?»
(прежде всего, соблюдение правил безопасности в зимнее время)
*не расстёгивать одежду;
*не снимать шапку;
*не есть снег;
*не брать в рот сосульки;
*не садиться на снег и лёд;
*нельзя кататься на санках на дорогу;
*кидать снег в лицо запрещено.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем крепкими и здоровыми.
(Воспитатель даёт снежинку ребёнку он кладёт её на ёлку).
Воспитатель: Давайте ребята покажем, как мы с вами собираемся на прогулку, чтобы не заболеть.
Физкультминутка «Холодно зимой».
Хоть и холодно зимой, Дети обнимают себя за плечи
Но мы пойдём гулять с тобой Шагают на месте
Я надену шапку, я надену шубку Движение как надевают шапку
Я надену шарфик, потуже завяжуДвижение как надевают шарф
А потом красивые, белые пушистые Поглаживание одну руку, Чудо рукавички другую
И хотя я маленький Приседают
У меня есть валенки Выставляют левую ногу, правую
Возьму с собой я саночки и в лес пойдуНаклон вперёд, ходьба на месте
На горку поднимусь, Поднять руки вверх
и с горкиУУУУ - прокачусь. Наклон вниз, опустить руки.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами бережём своё здоровье.
Сколько снежинок на ёлке? (Много).
Воспитатель:Какое доброе дело мы с вами сделали (Помогли ёлке). Как помогли ёлке?Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)Вы мне сегодня очень понравились. Вы были такие внимательные, заботливые. Ёлка нам говорит спасибо!