ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
ООД для детей от 3 до 4 лет «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о семье и её членах.
Задачи:
- формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- формировать навык аккуратной работы.
Содержание
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (На ширме появляется игрушка ёжик)
Публикация «ООД для детей от 3 до 4 лет „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт письмо воспитателю).
Воспитатель. Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик. Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все. До свиданья, Ёжик. Приходи к нам ещё.
Воспитатель. Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Ёжик. Ребята, да тут загадки. Давайте их отгадаем:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети. Мамочка.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель. Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети. Папа.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель. Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель. Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети. Дедушка.
Воспитатель. Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. (Выставляется иллюстрация с изображением семьи с грустными лицами). Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети. Они поссорились.
Воспитатель. А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети. Надо семью помирить.
Воспитатель. Конечно, ребята, семью надо помирить!
Проводится подвижная игра «Помирились» (физкультминутка)
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела. голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево
У дедушки у нашего весь день болит спина, наклониться вперёд, руки за спину
У бабушки у старенькой кружится голова, круговые движения головой
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал стучим кулачками друг о друга
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал смотрим на раскрытые ладони
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся взяться за руки и улыбнуться друг другу
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети. В своём доме.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. (Дети и воспитатель украшают дом аппликация «Красивый дом»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи. Послушайте стихотворение о доме.
Дома бывают разные -
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?