Юлия Зюзина
Конспект ООД «Что мы знаем о городе Воронеж?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и подытожить знания детей об их родном городе, его истории. Повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомления старших дошкольников с историей родного края, вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Задачи:
1) закреплять у детей представления об истории родного города;
2) развивать диалогическую и монологическую речь, чувство гордости за свой город, развивать активность, инициативность;
3) воспитывать любовь и уважение к своему родному городу.
Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о городе Воронеж?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: звуки машины времени, пульт, макет русской избы с предметами быта, утвари, презентация, ёмкость с водой, 1 чугун, 1 деревянная ложка, кубики, настольно – печатная игра «Путешествие на паруснике».
Ход занятия:
1)Дети входят в комнату и занимают свои места. Родители присутствуют на занятии и в дальнейшем примут участие в обсуждении темы и организации игр.
Воспитатель: дети, сегодня мы вместе с вашими родителями, чтобы познакомится с историей нашего воронежского края, из нашего настоящего перенесёмся в далёкое прошлое. А сделаем мы это с помощью машины времени.
2)Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени. Дети садятся на стулья, которые поставлены в полукруг.
С нажатием кнопки загорается цветовая подсветка и звучит сигнал пуска.
Воспитатель: машина времени перенесла нас в далёкое прошлое, когда не было ни телевидения, ни электричества, ни машин, ни самолётов ну и конечно не было и сотовых телефонов.
Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью макета русской избы с предметами быта, утвари.
Люди жили в домах, которые назывались избами.
Главное место в избе занимала печь.
Дети, как вы думаете, зачем нужна была в избе печь?
Ответ: она давала тепло.
Воспитатель: да, печь топили дровами. Дрова клали в печь, поджигали, дым выходил в трубу, а в избе от горящих дров становилось тепло. А ещё на печке люди готовили себе еду. Из муки выпекали хлеб, в чугунах варили щи, кашу.
3)Игра «Чугунок с кашей».
Воспитатель: пшено для каши есть. А вот воды в чугуне нет. Давайте дети и родители разделимся на две команды.
На каждую команду требуется: ёмкость с водой, 1 чугун, 1 деревянная ложка,, 2 стола.
Игрок набирает в ложку воды из ёмкости и бежит к чугуну, выливая воду из ложки в чугун. Команда, набравшая больше воды в чугуне, за 3 минуты становится обладателем призовых очков.
4) Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени.
С нажатием кнопки на экране появляются слайды: русская деревня; тяжелый труд крестьян на земле.
Дети входят занимают свои места.
Воспитатель: не просто жилось русскому народу в то далёкое время. Люди на земле работали до пота. Да, ещё русские села и деревни страдали от набегов кочевников, которые убивали людей, угоняли в плен, сжигали дома.
И чтобы защитить русские деревни, русское государство от этих набегов по указу царя Федора Иоанновича была построена деревянная крепость. Город-крепость располагался на правом, возвышенном, крутом берегу реки Воронеж. И по названию реки и город стали называть Воронеж. Так в 1585 году был основан наш город.
Воронеж окружали стены высотой 6 метров из вкопанных в землю дубовых брёвен, стояли двадцатиметровые башни с пушками. С трёх сторон крепость от противника защищал крутой берег реки, а с четвёртой стороны прорыт был глубокий ров. В городе – крепости был прорыт тайный ход к реке. В городе жили стрельцы, пушкари и прочие служивые люди.
5)Игра «Строим крепость».
Команды старательно устанавливают кубики, другие строительные элементы один на другой, возводя стены крепости. Команда, построившая более высокую и устойчивую башню за 3 минуты, становится обладателем призовых очков.
6) Воспитатель: дети, кнопка машины времени опять позвала нас в путь по истории. И сейчас мы с вами поплывем по реке Воронеж на паруснике.
Воспитатель: дети, а какое время из истории нашего воронежского края мы сейчас будем вспоминать? (смотрят на экран)
Ответ: время строительства парусных кораблей для русского флота.
Воспитатель: Кто руководил этим строительством?
Ответ: царь Петр Первый.
Воспитатель: да, а почему именно в Воронеже было решено строить корабли?
Ответ: потому, что на берегу реки росли вековые сосны, из которых пилили доски для постройки парусников.
Воспитатель: а ещё почему?
Ответ (с помощью родителей) : потому, что корабли по рекам Воронеж и Дон могли доплыть до Азовского моря.
Воспитатель: правильно.
7) Игра «Путешествие на паруснике»
Дети разделяются на группы по 5-6 человек. У каждого игрока группы должна быть своя фишка. Путешествие-плавание начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью порт отплытия. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку-парусник вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Побеждает тот, чей парусник первым придет к пристани.
Подведение итогов игры по группам (родители).
8). Воспитатель приглашает детей к пульту машины времени.
Воспитатель: ребята, с помощью машины времени мы продвигаемся по историческому маршруту нашего воронежского края.
Дети, вы догадались, как мы продолжим наш путь?
Ответ: мы поедем по железной дороге.
Воспитатель: правильно, приглашаю вас занять свои места в вагоне. А повезёт нас поезд.
Посмотрите в окна вагона: видны трубы заводов и фабрик, которые были построены на воронежской земле. По железной дороге товарные поезда везли из Воронежа зерно, сахар, подсолнечное масло, шерсть.
Изменился наш город. Воронеж стал крупным и красивым городом нашей страны. В городе строились новые дома, школы, театры.
9)Воспитатель приглашает детей занять свои места.
После нажатия воспитателем кнопки машины времени звучит аудиозапись «Звук воздушной тревоги, гул самолётов, вой снарядов, взрывы бомб».
Воспитатель: необычные для нашего мирного времени звуки мы услышали с вами.
Дети, это звуки войны: звук воздушной тревоги, гул самолётов, вой снарядов, взрывы бомб.
Машина времени перенесла нас в военные годы нашей истории.
Летом 1941 года на нашу родину напали немецко-фашистские войска, началась война.
Ребята, а вы знаете, как эта война называется?
Ответ: Великая Отечественная война.
Воспитатель: да, Великая Отечественная война.
Немецкие фашисты хотели уничтожить русский народ, разрушить все города и села, захватить нашу землю, нашу Родину, Отечество.
Линия фронта проходила и через наш город. Воронеж бомбили
фашистские самолёты, немецкие танки разрушали всё на своём пути, погибали в боях за воронежскую землю русские солдаты, защитники нашей родины.
Воспитатель: дети, как закончились бои за Воронеж?
Ответ: нашей победой.
Воспитатель: да, советская армия пошла в наступление и освободила воронежскую землю, город Воронеж от немецко-фашистских захватчиков.
Воспитатель: дети, запомните, 25 января - это день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Ребята, а вы знаете, когда закончилась Великая Отечественная война?
Ответ: 9 мая1945 года.
Воспитатель: правильно. После победы в войне весь русский народ начал восстанавливать разрушенные города и сёла. Вместе со всем советским народом воронежцы вернулись к мирному труду.
10) Воспитатель: дети, машина времени вернула нас в наше мирное время. Когда мы гуляем по улицам Воронежа, видим, какой красивый наш город. Много современных зданий, зеленых парков и скверов, широкие мосты соединяют берега воронежского водохранилища.
Наступила весна, распускаются листья на деревьях, зеленеют газоны. Люди улыбаются тёплому весеннему солнцу.
Мы сегодня все вместе тоже будем встречать весну и украшать наш город. Во дворе детского сада дети вместе с родителями сажают цветы на клумбах.