вишнева оксана
Конспект ООД «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке»
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
(средняя группа)
Цель. Формировать у детей интерес к художественной литературе через творчество великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи. Познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Публикация «Конспект ООД „А, С, Пушкин „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивать связную, выразительную, образную речь. Обогатить и активизировать словарь детей. Учить отображать в рисунке героев сказки. Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительные средства и понимать их значение.
Материал. Портрет А. С. Пушкина,, иллюстрации к сказке, краски листы бумаги.
Предварительная работа. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем.
Много нового узнаем.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и внимательно посмотреть на портрет).
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на портрете? Чем он занимался? Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. На портрете изображен А. С. Пушкин. Он написал очень много стихов и сказок. Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди, высмеиваются жадные, глупые, злые. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Чтение сказки
3. Беседа. После показа воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.
– Как называется эта сказка?
– Кто главные герои сказки?
– Какая была старуха? (злая, жадная, завистливая)
– Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)
– Какие желания выполнила золотая рыбка?
– Сколько раз ходил старик к морю?
– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?
– С чем осталась старуха в конце?
– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?
4. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, обращает внимание детей, как менялось море, как старуха становилась все злее и злее.
5. Рисование.
Воспитатель. Давайте мы с вами нарисуем свои иллюстрации к сказке. Все дети решили нарисовать " Золотую рыбку" и загадали свои желагия!.
6. Рефлекси
я.
– Что мы делали сегодня на занятии?
– С какой сказкой вы познакомились?
– О чем эта сказка?
– Что вы рисовали?