Екатерина Мащенко
Очерк о проекте «Мультфильм, созданный детьми — решение образовательных задач!»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом следует учитывать, что наибольший развивающий эффект дают методики и технологии, в основе которых заложен деятельностный подход. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.
Публикация «Очерк о проекте „Мультфильм, созданный детьми — решение образовательных задач!“» размещена в разделах
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Идея совместного создания мультфильмов с детьми очень актуальна, так как, во-первых, современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий, и во-вторых, в рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности.
Мультфильмы можно создавать в техниках : перекладка, сыпучая, объемная, рисованная анимации. Со старшими дошкольниками возможно использование первых трех техник, причем размещены они в порядке возрастания сложности организации деятельности с воспитанниками.
Приобщение воспитанников к созданию мультфильмов возможно через организацию творческой студии по созданию мультфильмов или через проектную деятельность. Мы в дошкольном учреждении реализуем второй вариант, а именно – реализацию проектов по созданию мультфильмов.
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе (у нас оно называется «Студия «Телеканал «Фантазёры», либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Наш «Телеканал «Фантазеры» размещен в секторе творческой деятельности, где оборудовано место для декораций и съемок кадров мультфильма. Здесь же имеются: «сказочный дуб», схемы - раскадровки (составление развернутого плана сказки, серии сюжетных картин для рассказывания сказок, стол с подсветкой для создания сыпучих анимаций.
Из технических устройств обязательным условием является наличие: фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, диктофона, микрофона, штатива и дополнительных источников света.
Результатом реализации проекта стало следующее :
-дети моей группы научились проявлять ответственность за выбранное дело, более активно высказывать свое мнение и вносить предложение при коллективной деятельности; у детей сформировались общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор; возрос интерес к произведениям авторов русских писателей, дети стали приносить книги с произведениями поэтов, а позже совместно с родителями организовали выставку книг, самостоятельно организовывали сюжетные игры, игры-инсценировки по сказкам.