Фелицына Владислава Олеговна
Знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
В работе с детьми раннего возраста моей основной целью является знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду :
- играть с детьми не мешая им;
-не причинять боль другим детям;
-не брать в рот несъедобные предметы;
-быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила и т. д.
В своей работе я использовала такие методические приёмы как словесный метод, метод показа и игровой метод. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. С помощью художественных и фольклорных произведений я знакомлю детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
С помощью таких игр как «Скорая помощь едет к больной кукле», «Зайка заболел» и пр. я объясняю детям, что зайка заболел, потому что засунул в нос или в ухо какой либо предмет, поэтому ему срочно пришлось вызывать доктора. Кукла Таня не держалась за перила, когда спускалась с лестницы, упала и теперь у нее болит ножка и т. д
Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут
откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их
вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции.
Любая организованная деятельность с детьми обязательно сопровождается демонстрацией иллюстраций, красочно оформленных картинок, примерами из личного опыта, чтением детской художественной литературы. В этом возрасте предпочтение отдаётся русскому фольклору, который помогает прививать детям культурно-гигиенические навыки. Не забыты русские народные сказки «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка» и др. На примере героев этих сказок я знакомлю детей с правилами безопасности. Говоря о сказках, хочется отметить, что при использовании приёма «переиначивания» сюжета можно смело закреплять с детьми правила безопасности.
В этом возрасте я объясняю правила безопасности детских игр «между собой» (нельзя садиться другу на спину, нельзя поднимать друг друга, нельзя громко кричать другу в ухо и т. п.). Учу прислушиваться к сигналам своего организма «хочу есть», «хочу в туалет» и т. п. Я предостерегаю их о возможных проблемах со здоровьем при встрече с бродячими животными («Собака бывает кусачей» и т. д.). Такие занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.
Принимая во внимание возрастные особенности детей, я стараюсь развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая и театрализованная деятельность, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.