Екатерина Насонова
Прогулка является эффективным средством полноценного физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Очень весело гулять!
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять!
И никаких болезней.
Прогулка является эффективным средством полноценного физического развития детей. Она способствует закаливанию неокрепшего организма, формированию устойчивости к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. На прогулке дети много двигаются, играют. Это усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Также во время игр на прогулке дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Прогулка является эффективным средством полноценного физического развития детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки : в первой половине дня и во второй. Во время прогулки реализуются воспитательно-образовательные задачи:
- способствовать оздоровление детей;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор;
- способствовать развитию самостоятельности;
- воспитывать эстетические чувства, трудолюбие, чувство взаимопомощи и культуру поведения.
Для того, чтобы прогулка имела эффективное значение для развития детей, она должна быть грамотно организована. Прогулка должна включать в себя следующие компоненты:
- наблюдение;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми;
- трудовая деятельность детей;
- самостоятельная деятельность.
Большое место отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной деятельностью. Наблюдения должны быть спланированы заранее. Их можно проводить с целой группой детей, с подгруппами и индивидуально В младшем возрасте наблюдения должны занимать 7-10 минут, в старшем возрасте - 15-20 минут. Каждый день детям необходимо предлагать разные объекты для наблюдения и рассматривания.
В ходе наблюдений дети учатся представлять факты; устанавливать связи между частями объекта; делать выводы. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов.
Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм малой, средней и большой подвижности. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий и возрастных особенностей детей. Они должны быть разнообразны: бессюжетные народные игры с предметами; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей; игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Особое место отводится индивидуальной работе с детьми. Данная работа также тщательно планируется, при этом учитываются рекомендации специалистов. Это может быть закрепление каких- либо физкультурных упражнений, заучивание стихов, отработка звукопроизношения и др.
Во время прогулки дети активно привлекаются к трудовой деятельности: они могут собирать листья; поливать цветы; приводить в порядок участок и др. Для этого необходимо использовать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации трудовой деятельности имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель и мотивация. Также очень важно во время работы или после ее поблагодарить детей за помощь. Это способствует повышению их самооценки и вызывает желание помогать дальше.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать занимательные задания, сюжетно - ролевую или подвижную игру. Поэтому очень важно использование на прогулке игрушек и др. инвентаря. Также стоит помнить о том, что на прогулке нельзя :
- оставлять детей одних, без присмотра;
- использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Помимо традиционных выделяют другие виды прогулок : прогулка с персонажем, прогулка – поход, прогулка – мероприятие ( например: праздник осени, трудовые акции, спортивные прогулки и др.
Какой бы не была прогулка важно помнить, что она должна быть направлена на удовлетворение основных потребностей детей дошкольного возраста: достаточная двигательная активность, исследовательская деятельность и игра.
Для чего на улице деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам нужен и полезен -
Помогает их носам избежать болезней.