ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Оценка степени адаптации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Оценивайте степень адаптации ребенка по параметрам :
1. Эмоциональный фон:
• положительный — ребенок спокоен, проявляет адекватные реакции в зависимости от ситуации;
• лабильный — перепады настроения без веских причин (временами плачет, грустит — успокаивается, смеется);
• снижен ситуативно — настроение падает в течение дня, ребенок грустит по причине отсутствия родных;
• стабильно снижен — все время грустит, плачет.
Публикация «Оценка степени адаптации ребенка» размещена в разделах
2. Особенности протекания детской деятельности:
• активен, инициативен — ребенок играет, организовывает свою игру или игру со сверстниками;
• активен при поддержке взрослого — играет при вмешательстве взрослого;
• пассивен — ребенок ничего не делает, наблюдает;
• протестен — кричит, бросает игрушки, не слышит и не выполняет инструкции.
3. Особенности коммуникации со взрослыми:
• инициативен, контактен — первый начинает беседу, задает вопросы;
• вступает в контакт при поддержке взрослого — отвечает на вопросы, выполняет инструкции;
• пассивен — больше молчит, использует невербальные способы общения;
• избегает контакта — уходит от вопроса, опускает голову, убегает.
4. Особенности коммуникации со сверстниками:
• инициативен, контактен — первый начинает беседу, задает вопросы;
• вступает в контакт при поддержке взрослого — отвечает на вопросы, с помощью взрослого;
• пассивен — больше молчит, использует невербальные способы общения (движения головой, жесты);
• избегает контакта — уходит от вопроса, опускает голову, убегает.
5. Реакция на изменения привычной ситуации:
• трудности при расставании с родителями — плачет, кричит, цепляется за одежду и т. д. ;
• регресс навыков опрятности — ранее просился на горшок, в детском саду не делает этого, «ходит под себя»;
• отказ от приема пищи;
• нарушения сна — не спит, спит мало, сложно засыпает, кричит или разговаривает во сне;
• повышение уровня заболеваемости — часто болеет.
Например, если ребенок в группе не плачет, не спрашивает о маме, жизнерадостен и спокоен, поставьте цифру «1» напротив слова «положительный». Если у ребенка неустойчивое настроение, резкие перепады без видимых причин — цифру «2» напротив слова «лабильность». По такой аналогии проставьте баллы по всем параметрам.
В одном параметре вы можете поставить лишь одну цифру. Например, в параметре «особенности коммуникации со взрослыми» четыре составляющих: «активен, проявляет инициативу в общении», «принимает инициативу взрослого», «избегает контакта», «протестен», из которых нужно выбрать только один, наиболее подходящий для конкретного ребенка.
В последнем параметре — «реакция на изменение привычной ситуации» всего два пункта. Если у ребенка есть негативные реакции, поставьте 2 балла и подчеркните те реакции, которые проявляются у ребенка.