МААМ-картинки

Оценка достижений планируемых результатов на уровень основного общего образования по предмету «Краеведение»

Гульнара Габдрахимовна Осипова
Оценка достижений планируемых результатов на уровень основного общего образования по предмету «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Критерии оценки знаний учащихся по краеведению

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории Башкортостана и истории России, определять их место в историческом развитии страны и мира;

Публикация «Оценка достижений планируемых результатов на уровень основного общего образования по предмету „Краеведение“» размещена в разделах

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и культорологической лексики;

• демонстрировать знание основных дат истории и культуры Башкортостана;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического и культурного смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в Башкортостане с событиями России;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Требования к оценке :

оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,

оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

оценка должна быть всесторонней.

Критерии оценки тестового задания :

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»; менее 50% - неудовлетворительно «2

Годовая контрольная работа по краеведению 5 класс

1. Назовите самую высокую гору Южного Урала.

А. Куштау.

Б. Ямантау.

В. Шахтау.

Г. Иремель.

Д. Тратау.

2. Назовите автора слов песни «Хороша Уфа – столица».

А. Валеев М.

Б. Даян К.

В. Ахмедов Р.

3. Как называется совокупность материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком смысле – человечеством?

А. Воспитание.

Б. Образованность.

В. Культура.

4. Что относится к материальной культуре?

А. Украшения.

Б. Литература.

В. Искусство.

Г. Обычаи.

Д. Песни.

5. Кто является автором сказок, легенд, преданий, загадок, пословиц, эпосов, песен, баитов?

А. Писатель.

Б. Батыр.

В. Народ.

6. Поэтическое произведение непременно высокого героического (богатырского) содержания.

А. Песня.

Б. Хикаят.

В. Кубаир.

7. Медленная, протяжная песня или наигрыш.

А. Халмаккюй.

Б. Кыскакюй.

В. Узун кюй.

8. Башкирская народная песня об Отечественной войне 1812 года.

А. «Кара юрга».

Б. «Турякай».

В. «Любизар».

9. Язычковый музыкальный инструмент, который встречается в домашнем музицировании и при проведении народных игр.

А. Курай.

Б. Кубыз.

В. Домбра.

Г. Кыл-кумыз.

Д. Сорнай.

10. Струнный щипковый инструмент, на котором в давние времена играли сказители-сэсэны.

А. Курай.

Б. Кубыз.

В. Домбра.

Г. Кыл-кумыз.

Д. Сорнай.

11. О каком музыкальном инструменте в народе сложена легенда?

А. Курай.

Б. Кубыз.

В. Домбра.

Г. Кыл-кумыз.

Д. Сорнай.

12. Выдающийсякубызист мира.

А. Шугаюпов В.

Б. Альмухаметов Г.

В. Загретдинов Р.

13. Мастер по изготовлению национальных музыкальных инструментов.

А. Шугаюпов В.

Б. Альмухаметов Г.

В. Загретдинов Р.

14. Отрывок из басни МажитаГафури:

Когда подумать, смысл тут есть сокрытый:

Напрасных ссор нигде не затевай,

Не отвергай хорошего совета

И понапрасну рот не разевай!

А. «Дикий гусь».

Б. «Кто съел овцу?» В. «Два гуся и лягушка».

15. Автор произведения для детей «Мастер и Подмастерье».

А. М. Гафури.

Б. Ф. Исангулов.

В. З. Биишева.

16. Каких два завета в произведении Ф. Исангулова «Мост Хамита» оставил отец своим сыновьям?

Годовая контрольная работа по краеведению 6 класс

1. Устный рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемое как достоверное :

А. Предание.

Б. Легенда.

В. Сказка.

2. Легенда о явлениях природы и небесных светилах:

А. «Большая медведица».

Б. «Река Иргиз».

В. «Перовский».

3. Каждый год двенадцатилетнего цикла связан с приметами и поверьями. Какой год считался годом изобилия?

А. Мыши и коровы.

Б. Свиньи.

В. Зайца и овцы.

Г. Барса.

4. В каком веке и где возник Ислам?

А. В XIV веке, Золотая Орда.

Б. В VII веке, Западная Аравия.

В. В XIX веке, Оренбургская губерния.

5. Арабский религиозный, государственный и политический деятель, основатель первой мусульманской общины и одной из мировых религий – ислама:

А. Ахмед ибн-Фадлан.

Б. Юлиан.

В. Мухаммед.

6. Священная книга мусульман, регламентирующая их жизнь: мирскую и духовную, личную и общественную :

А. Библия.

Б. Китап.

В. Коран.

7. Праздник разговенья, проводится в честь завершения поста рамазан:

А. Раджаб-байрам.

Б. Ураза-байрам.

В. Курбан-байрам.

8. Спортивная национальная борьба башкир и татар:

А. Классическая и вольная борьба.

Б. Самбо.

В. Куреш.

9. В каком году открылся республиканский театр кукол?

А. 1935 г.

Б. 1930 г.

В. 1932 г.

10. Традиционное жилище кочевого башкира:

А. Саманная изба.

Б. Шалаш.

В. Юрта.

11. Художественный руководитель, сценограф, режиссёр, актер, художественный оформитель спектаклей, основатель первого в республике театра кукол:

А. Тюлькин А. Э.

Б. Лежнев А. П.

В. Елгаштина М. Н.

12. Он стал первым профессиональным художником из башкир. Один из основоположников изобразительного искусства в Башкирии. Рано начал рисовать и, поняв, что живопись – это его признание, отправился на учебу в Петербург:

А. Ханнанов В.

Б. Лутфуллин А.

В. Давлеткильдеев К.

13. В студенческие годы началось его увлечение великой русской литературой. Ночами он читал произведения Толстого и Пушкина, Лермонтова и Чехова, Достоевского и Горького. Еще чуть позже он подружился с классиками Западной Европы… О ком идет речь?

А. Гарипов Р.

Б. Бикчентаев А.

В. Бикбай Б.

14. Из какой повести Бикчентаева А. отрывок?

Длинным кажется этот путь Матросову – точно целую вечность бежит он до дзота. Еще несколько прыжков. Вот она, амбразура… Из нее выглядывает раскаленный ствол пулемета. Ох, сколько ярости в нем! А надо избавить от него ребят. Ведь они должны освободить Чернушки… Не зря поклялись на комсомольском собрании!

Упругим движением Саша поднимается на носки и резко бросается на черную щель дзота.

«Вот и хорошо, что дошел…».

А. «Слава доблестного солдата».

Б. «Сказание голубой речки».

В. «Гнедко».

Г. «Орел умирает на лету».

15. В каком году увидела свет повесть «Орел умирает на лету»?

А. 1989 г.

Годовая контрольная работа по краеведению 7 класс

1. Учёный-фольклорист, доктор филологических наук, профессор, академик Академии гуманитарных наук, заслуженный деятель науки РБ, лауреат премии Правительства РФ в области образования :

А. Галин С. А.

Б. Игнатьев Р. Г.

В. Даль В. И.

Г. Лепехин И. И.

Д. Лебединский Л. Н.

2. Крупные события в жизни башкирского народа, которые отразились в исторических песнях:

А. Русско-японская война.

Б. Башкирские восстания XVIIIвека против колонизации края и захвата

башкирских земель.

В. Отечественная война 1812 года.

Г. Присоединение башкир к Русскому государству.

Д. Крестьянские восстания 1773-1775 гг. под руководством Е. Пугачева

и С. Юлаева.

Е. Все (пп. 1-5).

3. Семь лепестков цветка курая на гербе Республики Башкортостан символизирует единство не только союз семи племен, но и всех башкирских родов. Назовите их:

4. Художник, автор картины «Непокоренная воля» :

А. Альмухаметов Г.

Б. Исянбаев Ю.

В. Бузыкаев М.

Г. Ишбулатов Р.

5. Певец – импровизатор, поэт, национальный герой башкирского народа:

А. ЮлайАзналин.

Б. Салават Юлаев.

В. Емельян Пугачев.

6. Из какого стихотворения Салавата этот отрывок?

Белоснежные цветы

На лугах твоих цветут,

И цветы, и соловьи

Честь аллаху воздают.

А. «Соловей».

Б. «Мой кош».

В. «Юноше – воину».

Г. «Зюлейха».

Д. «Стрела».

Е. «Мой Урал».

7. Одно из лучших стихотворений Н. Наджми о Салавате:

А. «История Пугачева».

Б. «Сказания, сказки и песни».

В. «Семь сновидений сквозь явь».

Г. «Два всадника».

Д. «Салават – батыр».

8. Первая пьеса о Салавате Ф. Сулейманова и С. Мирасова:

А. «Салават Юлаев».

Б. «Салават – батыр».

В. «Семь сновидений сквозь явь».

Г. «Два всадника».

9. Башкирский композитор, написавший музыку к опере «Салават Юлаев» :

А. Исмагилов З.

Б. Валеев М.

В. Ахметов Х.

10. Кто исполнил роль Салавата в фильме «Салават Юлаев»?

А. Мингажев Г.

Б. Зубаиров А.

В. Мубаряков А.

11. Назовите название и автора картины

12. Год создания Башкирского государственного драматического театра:

А. 1922 г.

Б. 1927 г.

В. 1929 г.

Г. 1928 г.

Д. 1919 г.

13. Год организации башкирской национальной студии при Московской государственной консерватории:

А. 1922 г.

Б. 1927 г.

В. 1929 г.

Г. 1928 г.

Д. 1932 г.

14. Первый профессиональный башкирский танцовщик, который создал национальную балетную студию при Ленинградском хореографическом училище?

А. Бурангулов М.

Б. Бахтиярова З.

В. Валеев М.

Г. Мубаряков А.

Д. Гаскаров Ф.

15. Первым в республике получил высокое звание «Народный артист БАССР» :

А. Бурангулов М.

Б. Альмухаметов Г.

В. Валеев М.

Г. Мубаряков А.

16. Какое учреждение изображено на фотографии?

17. Основателем горнозаводской промышленности в Башкортостане считается:

А. Тасимов И.

Б. Шувалов П.

В. Неплюев И.

Г. Твердышев И.

18. С чьим именем связано создание в Уфе художественного музея, объединившего художников Башкортостана и сыгравшего большую роль в развитии профессионального искусства:

А. Урядова И. И.

Б. Тюлькина А. Э.

В. Бурлюка Д. Д.

Г. Нестерова М. В.

Д. Сыромятникова В. С.

Е. Давлеткильдеева К. С.

19. Родился в Уфе в дворянской семье. Увлекался поэзией. Во многих своих стихотворениях он воспевал природу Башкортостана, восхищался изумительной ее красотой:

А. Злобин С.

Б. Асанбаев Н.

В. Хусаинов Г.

Г. Нигмати Р.

Д. Аксаков С.

20. Определи название произведения по его краткому содержанию:

«Каждую неделю доносил Алексей Степаныч о состоянии здоровья жены своей Степану Михайлычу. Он радовался, что невестка его поправляется, но, разумеется, не верил целебной силе кумыса и очень сердился за верховую езду, о которой имели неосторожность написать к нему».

А. «Семейная хроника».

Б. «Воспоминания».

В. «Послание в деревню».

Г. «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».

Д. «Детские годы Багрова-внука».

Годовая контрольная работа по краеведению 8 класс

1. К какой группе относятся: марийский, мордовский, удмуртский языки?

А. Славянской.

Б. Финно-угорской.

В. Тюркской.

2. Определи название произведения по его краткому содержанию:

Меч булатный в воздухе сверкает,

А в колчане стрелы шелестят.

Коль батыр навстречу битве скачет,

Все французы в ужасе дрожат.

А. «Кутузов»;

Б. «Батыр-егет»;

В. «Ахмет-Баик»;

4. «Вторая армия»;

Г. «Иремель»;

Д. «Кахым–туря».

3. Русский полководец, фельдмаршал. Ученик Суворова. Участник многочисленных русско-турецких, русско-австрийских войн. В Отечественную войну 1812 года под его командованием была разгромлена наполеоновская армия.

А. Суворов М. ;

Б. Куватов А. ;

В. Перовский В. ;

Г. Кутузов М.

4. В каком году в Башкортостане была введена так называемая кантонная система управления, которая просуществовала до 1865 года?

А. 1798 г. ;

Б. 1820 г. ;

В. 1846 г. ;

Г. 1863 г. ;

5. Назовите величественный архитектурный ансамбль с мечетью и минаретом в городе Оренбурге, который был построен по инициативе генерал-губернатора Перовского В. в 1838-1844 годах как Башкирский народный дом на народные деньги:

А. Абдулла-ахун;

Б. Перовский дом;

В. Караван-Сарай;

Г. Башкирский педагогический техникум.

6. Одно из лучших произведений Тюлькина А., написанное в годы войны, приобретено Русским музеем в Санкт-Петербурге:

А. «Тишина»;

Б. «Голубец»;

В. «Праздник на окраине»;

Г. «Раненый боец»;

Д. «Освобожденный Смоленск.

7. В 1952 году Нечаева Т. Воплотила героический образ генерала в бюсте, выполненном из гипса, тонированного под бронзу:

А. Матросова А. ;

Б. Шаймуратова М. ;

В. Губайдуллина М. ;

Г. Жукова Н.

8. Вера в существование одного или нескольких богов, сверхъестественных и священных вещей:

А. бог;

Б. буддизм;

В. религия;

Г. христианство;

Д. язычество.

9. Религия, которая появилась в VI – III вв. до н. э.

А. бог;

Б. буддизм;

В. религия;

Г. христианство;

Д. язычество.

Е. ислам.

10. Это священная книга иудеев и христиан. Она создавалась в VIII веке до н. э. – II веке н. э. более чем 40 авторами:

А. Хадис;

Б. Иисус Христос;

В. Тора;

Г. Коран;

Д. Библия.

11. Вид музыкально-сценического искусства, в котором главным средством выразительности является классический танец:

А. балет;

Б. па-де-де;

В. хореография;

Г. вариация;

Д. пуанты;

Е. па-де-труа.

12. Первый национальный башкирский балет Степанова Л., Исмагилова З. :

А. «Черноликие»;

Б. «Гульназира»;

В. «Буратино»;

Г. «Люблю тебя, жизнь»;

Д. «Журавлиная песнь»;

13. Один из крупных башкирских поэтов-просветителей конца XIX века. Кроме башкир, своим поэтом его считают татары и казахи:

А. Уметбаев М. ;

Б. Гафури М. ;

В. Бабич Ш. ;

Г. Акмулла;

Д. Иванов К.

14. Основоположник реализма в башкирской литературе. Развивал демократические элементы в национальной культуре башкирского народа. Крупной фигурой среди литераторов-башкир был:

А. Уметбаев М. ;

Б. Биишева З. ;

В. Бабич Ш. ;

Г. Акмулла;

Д. Иванов К. ;

Е. Гафури М.

15. Определи название произведения, прочитав отрывок:

В толпе стучали камнями по доскам, в Галиму и Закира летели старые лапти. Девушка согнулась, теряя сознание, но ее подхватили под руку и подтолкнули вперед. Она уже не плакала, стояла молча, не издавая ни звука. Изредка на ее черном лице испуганно сверкали белки, но глаза тотчас же закрывались, - ей было страшно видеть этих озверевших в своем фанатизме людей.

А. «Я и мой народ»;

Б. «Красный флаг»;

В. «Дай руку мне»;

Г. «Клятва»;

Д. «Черноликие».

16. Из каких произведений отрывки:

1.

И рвется душа. И проклятия шлю.

Но только кому – я не знаю.

И горько я слезы отчаянья лью:

Да есть ли ты, радость земная?

2.

Не ради богатств садовода

Взрастил я цветник красоты,

А ради родного народа,

Чьи дочери словно цветы.

3.

Пришел твой срок. Звеня и разливаясь,

Пьяня и разрываясь, говори,

Чтоб сердце из груди рвалось, как аист,

И пело от зари и до зари!

17. Назовите авторов гимна России.

18. Назовите авторов гимна Республики Башкортостан.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Автор публикации:
Оценка достижений планируемых результатов на уровень основного общего образования по предмету «Краеведение»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка достижений планируемых результатов на уровень основного общего образования по предмету «Краеведение»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Габдрахимовна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД