МААМ-картинки

Обзор программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Сёмина Юлия
Обзор программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление Сёминой Ю. В. на семинаре-практикуме

Текст к презентации:

ОБЗОР АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

О. П. Радыновой

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

СЛАЙД 1.

О. П. Радынова

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

АВТОРСКАЯ ПРОГАРАММА

СЛАЙД 2.

Актуальность

Публикация «Обзор программы О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“» размещена в разделах

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Ещё древнегреческий философ Аристотель, живший в IV веке до н. э. говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

Американский поэт Генри Лонгфелло назвал музыку универсальным языком человечества.

И вправду, люди, разговаривающие на разных языках, не понимают друг - друга, но музыка, обладая собственным языком, объединяет людей, проникая в их души. И важно, чтобы эта музыка была высокохудожественной, вызывала бы в душе возвышенные мысли и чувства: доброту, сочувствие другому человеку, чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Но в реальной жизни дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры. В детском саду они воспитываются, в основном, на упрощенном по музыкальному языку репертуаре, не имеющем подлинной художественной ценности. В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку.

Поэтому мы считаем авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» особенно актуальной на сегодняшний день. Разработанная автором концепция обосновывает важность накопления, уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребенком речью.

СЛАЙД 3.

Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.

Ведущим видом деятельности в программе «Музыкальные шедевры» является музыкальное восприятие, которое центрирует, объединяет все другие (исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность).

Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.

СЛАЙД 4.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Определены задачи, которые едины для всех возрастных групп.

Основные задачи программы :

— накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений);

— вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;

— развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

— развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

— побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове рисунках, пластике, инсценировках);

— расширять знания детей о музыке;

— вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;

— побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.

СЛАЙД 5.

Принципы построения программы :

Тематический

Принцип концентрический или принцип цикличности (повторяемость тем). Принцип - контрастное сопоставление репертуара.

Принцип адаптивности.

Принцип синкретизма программы предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно – эстетической деятельности.

СЛАЙД 6.

Основной принцип программы – тематический. Программа охватывает 6 тем, каждая из которых изучается в течение одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале.

Первая тема «Настроения, чувства в музыке» (сентябрь-октябрь)

Вторая тема «Песня, танец, марш» (ноябрь, декабрь, январь)

Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» (февраль)

Четвртая тема «Природа и музыка» (март)

Пятая тема «Сказка в музыке» (апрель)

Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» (май)

СЛАЙД 7.

Методы и примы музыкального воспитания :

- Наглядный, словесный, практический - традиционные методы.

СЛАЙД 8.

Особые методы, разработанные О. П. Радыновой :

Метод контрастных сопоставлений произведений.

Методы уподобления характеру звучания музыки – виды :

- Моторно-двигательное уподобление

- Тактильное уподобление характеру звучания музыки

- Словесное уподобление характеру звучания музыки

- Вокальное уподобление характеру звучания музыки

- Мимическое уподобление характеру звучания музыки

- Темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки

- Интонационное уподобление характеру звучания музыки

- Цветовое уподобление характеру звучания музыки

- Полихудожественное уподобление характеру звучания музыки

СЛАЙД 9.

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:

«Какие чувства передает музыка характеристика эмоционально – образного содержания. (первый квартал)

«О чем рассказывает музыка выделение черт программности и изобразительности при их наличии. (второй квартал)

«Как рассказывает музыка характеристика средств музыкальной выразительности. (третий квартал)

Эта последовательность тем может быть использована как схема беседы о музыкальном произведении на протяжении нескольких занятий: от настроений, чувств, выраженных в музыке, к различению изобразительных моментов (если они имеются) и, далее, средств выразительности, с помощью которых создан данный музыкальный образ.

СЛАЙД 10.

Критерии оценки уровня сформированности основ музыкальной культуры детей в разных возрастных группах.

Понятие «музыкальная культура дошкольников», включает в себя следующие компоненты: эмоциональная отзывчивость, мышление и воображение. Проводится диагностика по этим 3-м компонентам.

В младшем возрасте этими критериями являются: сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность (наличие движений, мимических реакций, вокализаций); наличие действий с музыкальными инструментами и игрушками, их соответствие характеру и ритму музыки; желание слушать музыку, высказывания детей о характере музыки и их предпочтения.

В средней и старшей группах: сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность; выразительность исполнения; оригинальность творческих проявлений; глубина высказываний о музыке; выразительность оценочных суждений о красоте музыки; наличие любимых произведений, предпочтений, знаний о музыке, ее языке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Джутовые фантазии новогодние. Обзор творчества из джутаДжутовые фантазии новогодние. Обзор творчества из джута Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Завершаются новогодние праздники, и коллеги на сайте активно делятся своими пред и постновогодними.

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

Фотоотчет о конкурсе «Шедевры из шишек»Фотоотчет о конкурсе «Шедевры из шишек» В ноябре месяце в нашем детском саду прошёл конкурс совместного творчества родителей и детей "Шедевры из шишек", где были представлены поделки.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Мастер-класс «Шедевры осени»Мастер-класс «Шедевры осени» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем учреждении прошла выставка из природного материала "Дары осени". Поэтому сегодня хочу.

Обзор творческих работ «Миниатюры из пробок»Обзор творческих работ «Миниатюры из пробок» Доброго времени суток, коллеги! Сегодня я хочу поговорить о таком материале, как пробка (из под шампанского). Зачастую люди не задумываясь.

Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами»Обзор творческих работ в технике «Модульное оригами» Модульное оригами широко известно во всем мире. Мои ребята тоже любят эту технику. А впервые я увидела работы в этой технике в 2010 году.

Пасхальные шедевры детей и родителейПасхальные шедевры детей и родителей Пасхальные шедевры детей и родителей. Празднование праздника- Светлой Пасхи была интересной и необычной. Празднование праздника Пасхи не.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука "Эмоции" В последнее время очень широкое распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»» (включая файлы) размещена пользователем Сёмина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД