Ирина Ивановна Бортникова
ОБЖ по пожарной безопасности. в средней группе «Загорелся кошкин дом»
ОБЖ в средней группе детского сада «Солнечный зайчик». Пожарная безопасность. «Загорелся кошкин дом»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров. Объяснить, чем опасен открытый огонь. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать умение сопереживать. В группу входит Кошка и плачет: Ой, беда, беда!
Публикация «ОБЖ по пожарной безопасности, в средней группе „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
Воспитатель: Кошечка, что случилось?
Кошка: У меня загорелся дом, все сгорело, все пропало!
Воспитатель: Как же это случилось?
Кошка: Мои маленькие котята решили поиграть в туристов. Они без разрешения взяли спички и в комнате разожгли костер. Огонь быстро разгорелся. Когда котята увидели пламя, они испугались, убежали в другую комнату и там спрятались под стол. Пламя разгорелось так быстро, что мы с моим Котом не смогли его потушить. Кот сказал, что нужно вызывать пожарных, а нам с котятами выйти на улицу. Но котят нигде не было! Папа Кот еле нашел их в другой комнате под столом. Когда приехали пожарные – дом уже сгорел. А мы остались на улице. А теперь я иду искать новый дом нам с моими котятами.
(Кошка уходит)
Воспитатель: Ребята, вот какая печальная история. Как жалко нашу кошечку. Как вы думаете, почему произошел пожар? Правильно ли поступили котята? Что они сделали плохого? (Ответы детей)
-А вы, ребята, знаете, что нельзя детям брать спички? Почему? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, у меня есть иллюстрации. Давайте их внимательно рассмотрим.
(На стенде размещены иллюстрации по темам «Чтобы не было беды», «Что нельзя делать, чтобы не произошел пожар», «Противопожарная безопасность»)
Воспитатель и дети подходят к стенду, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем чего нельзя делать, чтобы не возник пожар.
-А что нужно делать, если случится пожар? Давайте перечислим правила поведения во время пожара. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что еще есть у меня. (на столе у воспитателя разложены карточки на тему «Пожарная безопасность». Воспитатель и дети рассматривают карточки.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Котята и пожарные». Мы с вами разделимся на две команды: 1 – команда «Котята», вы будете выбирать только те карточки, на которых изображено то, отчего возникает пожар. 2- команда «Пожарные». Вы выберите только те карточки, на которых изображено то, что поможет потушить пожар
Проводится игра «Котята и пожарные»
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы с вами знаем, что нельзя детям брать в руки спички и зажигалки и разжигать самостоятельно костер. Даже знаем, если случится беда, кто к нам придет на помощь. Кто помогает людям тушить пожары? (ответы детей)
А Кошкины котята ведь этого не знали. Поэтому у них и приключилась беда. Я предлагаю вам нарисовать предметы, которые нельзя брать детям, чтобы не возник пожар. Ваши рисунки я передам Кошечке и ее котятам. Дети садятся за столы и рисуют рисунки для котят.