Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»

Селимова Арияна Алиэмсетовна
Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Город безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, ноутбук, спички, зажигалка, свечи, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД, картинки, автобус, коробочки от различных медикаментов, лупа, мяч, карандаш, номера экстренных служб, смайлики.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом

Приветствие «Веселое солнышко»

Разбежавшись с косогора,

И под горку – кувырком,

Прокатилось вдоль забора

Солнце ярким колобком.

Вместе с Солнышком проснулись

Птицы, травы и цветы,

Дружно Солнцу улыбнулись –

Улыбнись ему и ты!

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, как может называться город, где изучают правила безопасного поведения?

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся в «Город безопасности». Хотите побывать в этом городе?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, предлагаю вам сложить картинку из частей. Соберем?

Ответы детей

Дети у стола собирают из частей картину автобуса

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, автобус. Нам нужен водитель. Предлагаю с помощью считалки выбрать его.

Ответы детей

Воспитатель читает считалочку

Выезжаем на природу

Будем изучать погоду.

Собираем карты, глобус

И садимся на автобус

Воспитатель: Водителя мы выбрали, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Воспитатель читает вопросы

Можно ли играть у дороги с мячом? Можно ли детям включать электроприборы? К чему приводят игры со спичками? Можно ли открывать дверь незнакомцу? Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь.

Дети и воспитатель садятся в автобус

Слайд №1

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в «Город безопасности». Прежде чем продолжим наше путешествие, я предлагаю вам сделать веселую зарядку!

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Дети стоят на месте.

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Руки перед собой.

Руки в стороны.

Руки на пояс.

Шагаем на месте.

Хлопки руками

Прыжки на месте.

Воспитатель: Здорово отдохнули, продолжим наше путешествие, по городу?

Ответы детей

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей

На пуфике стоит коробка с сообщением о загадке

Воспитатель: Посмотрите, на коробке кто-то оставил сообщение с загадкой. Прочитаем?

Ответы детей

Воспитатель читает загадку

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

Ответы детей

Воспитатель: Откроем коробку и проверим, правильно ли мы отгадали?

В коробке лежат спички

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите, а для чего нужны спички? Огонь друг или враг человеку? Почему друг? Почему враг?

Предполагаемые варианты ответов детей

Воспитатель: А знаете ли вы, что без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответы детей

Дидактическая игра «Предметы»

На столе лежат различные предметы:

1 кон. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кон. Предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные предметы, которые могут стать причиной пожара, а другие являются безопасными. Предлагаю вам разложить безопасные предметы в первый контейнер, а те, что являются опасными во второй.

Дети раскладывают предметы по коробкам

парами

Воспитатель: А теперь проверьте друг - друга, верно ли вы выполнили задание?

Воспитатель говорит, кто у кого проверяет

Дети называют предметы

Воспитатель: Ребята, подумайте, расскажите, почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Когда возникает пожар, куда нужно звонить? А по какому номеру?

Ответы детей

Ребенок берет номер телефона пожарной службы,01

Воспитатель: Ребята, вы хотите продолжить путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Смотрите, а что это такое?

Ответы детей

На столе лежит жезл инспектора ГИБДД

Воспитатель: Кто пользуется жезлом?

Воспитатель берет и показывает жезл

Ответы детей

Воспитатель: Для чего он нужен инспектору?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?

Ответы детей

Слайд №2

Дидактическая игра «Передай жезл»

Звук аудиозаписи

Дети встают в круг, пока звучит музыка, дети передают жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения

В игру играют четыре раза

Воспитатель: Жезл мы с вами будем передавать по кругу игроку слева, пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Я очень надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми? Скажите, как вести себя с незнакомцами?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что вы видите?

Ответы детей

Картины прикреплены на мольберте

Воспитатель: Ребята, если вы одни дома, и кто-то представился знакомым, почтальоном, слесарем, что вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Если вы играете во дворе, и к вам подходит незнакомый вам человек и предлагает тебе конфету или пойти с ним, что вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.

Ребенок берет номер телефона полиции,02

Воспитатель: Продолжим путешествие по «Городу безопасности»?

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Посмотрите, что это?

На столе в корзине лежат лекарства

Ответы детей

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства? Кто выписывает лекарства? Хотите поиграть в игру?

Ответы детей

Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель называет предметы: халат, шприц, зонт, бинт, йод, градусник, тарелка, лекарство, бокал, заколка, ручка

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Если я буду называть предмет, который нужен врачу в работе, то хлопайте, а если нет, то топайте. Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы все были внимательными.

Воспитатель: Если вы сильно заболели, по какому номеру нужно позвонить?

Ответы детей

Ребенок берет номер телефона скорой помощи,03 и ставит на стол

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, знаете номера телефонов экстренных служб.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Пока мы путешествовали, наши глаза устали. А чтобы наши глаза отдохнули, проведем гимнастику для глаз.

Дети снимают очки, держат в руках

Воспитатель: Повернитесь лицом к доске. Во время выполнения гимнастики для глаз, голова неподвижна, выполняем только глазами. Смотрим на слайд, следим глазами за движением машин экстренных служб.

Слайд №3

После выполнения зрительной гимнастики дети надевают очки

Воспитатель: Мы побывали в «Городе безопасности», а теперь нам пора возвращаться.

Ответы детей

Воспитатель: Садитесь в автобус, и отправимся обратно в детский сад!

Ответы детей

Слайд №4

Дети и воспитатель садятся в автобус

Звучит музыка

Воспитатель: В каком городе мы с вами побывали? Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, за то, что вы были сегодня внимательными и сообразительными, у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии. Посмотрите, на обратной стороне смайлика, есть все номера экстренных служб.

Раздаю смайлики

Воспитатель: Наше занятие окончено! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности»Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности» Цель: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «Фликер» Закреплять понятие.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город»Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город». Подготовила Новикова Н. А. 1. Цель занятия. Создать из аппликации образ городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Селимова Арияна Алиэмсетовна (УИ 2810770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД