Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»

Селимова Арияна Алиэмсетовна
Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Город безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, ноутбук, спички, зажигалка, свечи, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД, картинки, автобус, коробочки от различных медикаментов, лупа, мяч, карандаш, номера экстренных служб, смайлики.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом

Приветствие «Веселое солнышко»

Разбежавшись с косогора,

И под горку – кувырком,

Прокатилось вдоль забора

Солнце ярким колобком.

Вместе с Солнышком проснулись

Птицы, травы и цветы,

Дружно Солнцу улыбнулись –

Улыбнись ему и ты!

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, как может называться город, где изучают правила безопасного поведения?

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся в «Город безопасности». Хотите побывать в этом городе?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, предлагаю вам сложить картинку из частей. Соберем?

Ответы детей

Дети у стола собирают из частей картину автобуса

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, автобус. Нам нужен водитель. Предлагаю с помощью считалки выбрать его.

Ответы детей

Воспитатель читает считалочку

Выезжаем на природу

Будем изучать погоду.

Собираем карты, глобус

И садимся на автобус

Воспитатель: Водителя мы выбрали, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Воспитатель читает вопросы

Можно ли играть у дороги с мячом? Можно ли детям включать электроприборы? К чему приводят игры со спичками? Можно ли открывать дверь незнакомцу? Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь.

Дети и воспитатель садятся в автобус

Слайд №1

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в «Город безопасности». Прежде чем продолжим наше путешествие, я предлагаю вам сделать веселую зарядку!

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Дети стоят на месте.

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Руки перед собой.

Руки в стороны.

Руки на пояс.

Шагаем на месте.

Хлопки руками

Прыжки на месте.

Воспитатель: Здорово отдохнули, продолжим наше путешествие, по городу?

Ответы детей

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей

На пуфике стоит коробка с сообщением о загадке

Воспитатель: Посмотрите, на коробке кто-то оставил сообщение с загадкой. Прочитаем?

Ответы детей

Воспитатель читает загадку

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

Ответы детей

Воспитатель: Откроем коробку и проверим, правильно ли мы отгадали?

В коробке лежат спички

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите, а для чего нужны спички? Огонь друг или враг человеку? Почему друг? Почему враг?

Предполагаемые варианты ответов детей

Воспитатель: А знаете ли вы, что без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответы детей

Дидактическая игра «Предметы»

На столе лежат различные предметы:

1 кон. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кон. Предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные предметы, которые могут стать причиной пожара, а другие являются безопасными. Предлагаю вам разложить безопасные предметы в первый контейнер, а те, что являются опасными во второй.

Дети раскладывают предметы по коробкам

парами

Воспитатель: А теперь проверьте друг - друга, верно ли вы выполнили задание?

Воспитатель говорит, кто у кого проверяет

Дети называют предметы

Воспитатель: Ребята, подумайте, расскажите, почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Когда возникает пожар, куда нужно звонить? А по какому номеру?

Ответы детей

Ребенок берет номер телефона пожарной службы,01

Воспитатель: Ребята, вы хотите продолжить путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Смотрите, а что это такое?

Ответы детей

На столе лежит жезл инспектора ГИБДД

Воспитатель: Кто пользуется жезлом?

Воспитатель берет и показывает жезл

Ответы детей

Воспитатель: Для чего он нужен инспектору?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?

Ответы детей

Слайд №2

Дидактическая игра «Передай жезл»

Звук аудиозаписи

Дети встают в круг, пока звучит музыка, дети передают жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения

В игру играют четыре раза

Воспитатель: Жезл мы с вами будем передавать по кругу игроку слева, пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Я очень надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми? Скажите, как вести себя с незнакомцами?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что вы видите?

Ответы детей

Картины прикреплены на мольберте

Воспитатель: Ребята, если вы одни дома, и кто-то представился знакомым, почтальоном, слесарем, что вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Если вы играете во дворе, и к вам подходит незнакомый вам человек и предлагает тебе конфету или пойти с ним, что вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.

Ребенок берет номер телефона полиции,02

Воспитатель: Продолжим путешествие по «Городу безопасности»?

Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.

Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд!

Друг за другом мы шагаем,

Безопасность соблюдаем!

Воспитатель: Посмотрите, что это?

На столе в корзине лежат лекарства

Ответы детей

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства? Кто выписывает лекарства? Хотите поиграть в игру?

Ответы детей

Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель называет предметы: халат, шприц, зонт, бинт, йод, градусник, тарелка, лекарство, бокал, заколка, ручка

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Если я буду называть предмет, который нужен врачу в работе, то хлопайте, а если нет, то топайте. Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы все были внимательными.

Воспитатель: Если вы сильно заболели, по какому номеру нужно позвонить?

Ответы детей

Ребенок берет номер телефона скорой помощи,03 и ставит на стол

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, знаете номера телефонов экстренных служб.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Пока мы путешествовали, наши глаза устали. А чтобы наши глаза отдохнули, проведем гимнастику для глаз.

Дети снимают очки, держат в руках

Воспитатель: Повернитесь лицом к доске. Во время выполнения гимнастики для глаз, голова неподвижна, выполняем только глазами. Смотрим на слайд, следим глазами за движением машин экстренных служб.

Слайд №3

После выполнения зрительной гимнастики дети надевают очки

Воспитатель: Мы побывали в «Городе безопасности», а теперь нам пора возвращаться.

Ответы детей

Воспитатель: Садитесь в автобус, и отправимся обратно в детский сад!

Ответы детей

Слайд №4

Дети и воспитатель садятся в автобус

Звучит музыка

Воспитатель: В каком городе мы с вами побывали? Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, за то, что вы были сегодня внимательными и сообразительными, у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии. Посмотрите, на обратной стороне смайлика, есть все номера экстренных служб.

Раздаю смайлики

Воспитатель: Наше занятие окончено! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности»Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности» Цель: Воспитывать привычку к безопасному образу жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «Фликер» Закреплять понятие.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Селимова Арияна Алиэмсетовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД