Селимова Арияна Алиэмсетовна
Конспект занятия по ОБЖ «Город безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Город безопасности“» размещена в разделах
Оборудование: ИКТ, ноутбук, спички, зажигалка, свечи, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД, картинки, автобус, коробочки от различных медикаментов, лупа, мяч, карандаш, номера экстренных служб, смайлики.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом
Приветствие «Веселое солнышко»
Разбежавшись с косогора,
И под горку – кувырком,
Прокатилось вдоль забора
Солнце ярким колобком.
Вместе с Солнышком проснулись
Птицы, травы и цветы,
Дружно Солнцу улыбнулись –
Улыбнись ему и ты!
Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, как может называться город, где изучают правила безопасного поведения?
Ответы детей
Воспитатель: Мы отправимся в «Город безопасности». Хотите побывать в этом городе?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, предлагаю вам сложить картинку из частей. Соберем?
Ответы детей
Дети у стола собирают из частей картину автобуса
Воспитатель: Какой вид транспорта?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, автобус. Нам нужен водитель. Предлагаю с помощью считалки выбрать его.
Ответы детей
Воспитатель читает считалочку
Выезжаем на природу
Будем изучать погоду.
Собираем карты, глобус
И садимся на автобус
Воспитатель: Водителя мы выбрали, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.
Воспитатель читает вопросы
Можно ли играть у дороги с мячом? Можно ли детям включать электроприборы? К чему приводят игры со спичками? Можно ли открывать дверь незнакомцу? Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь.
Дети и воспитатель садятся в автобус
Слайд №1
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в «Город безопасности». Прежде чем продолжим наше путешествие, я предлагаю вам сделать веселую зарядку!
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите, улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
Дети стоят на месте.
Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на пояс.
Шагаем на месте.
Хлопки руками
Прыжки на месте.
Воспитатель: Здорово отдохнули, продолжим наше путешествие, по городу?
Ответы детей
Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.
Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд!
Друг за другом мы шагаем,
Безопасность соблюдаем!
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Ответы детей
На пуфике стоит коробка с сообщением о загадке
Воспитатель: Посмотрите, на коробке кто-то оставил сообщение с загадкой. Прочитаем?
Ответы детей
Воспитатель читает загадку
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
Ответы детей
Воспитатель: Откроем коробку и проверим, правильно ли мы отгадали?
В коробке лежат спички
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите, а для чего нужны спички? Огонь друг или враг человеку? Почему друг? Почему враг?
Предполагаемые варианты ответов детей
Воспитатель: А знаете ли вы, что без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Ответы детей
Дидактическая игра «Предметы»
На столе лежат различные предметы:
1 кон. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кон. Предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разные предметы, которые могут стать причиной пожара, а другие являются безопасными. Предлагаю вам разложить безопасные предметы в первый контейнер, а те, что являются опасными во второй.
Дети раскладывают предметы по коробкам
парами
Воспитатель: А теперь проверьте друг - друга, верно ли вы выполнили задание?
Воспитатель говорит, кто у кого проверяет
Дети называют предметы
Воспитатель: Ребята, подумайте, расскажите, почему эти предметы могут быть опасными?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Когда возникает пожар, куда нужно звонить? А по какому номеру?
Ответы детей
Ребенок берет номер телефона пожарной службы,01
Воспитатель: Ребята, вы хотите продолжить путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.
Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд!
Друг за другом мы шагаем,
Безопасность соблюдаем!
Воспитатель: Смотрите, а что это такое?
Ответы детей
На столе лежит жезл инспектора ГИБДД
Воспитатель: Кто пользуется жезлом?
Воспитатель берет и показывает жезл
Ответы детей
Воспитатель: Для чего он нужен инспектору?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?
Ответы детей
Слайд №2
Дидактическая игра «Передай жезл»
Звук аудиозаписи
Дети встают в круг, пока звучит музыка, дети передают жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения
В игру играют четыре раза
Воспитатель: Жезл мы с вами будем передавать по кругу игроку слева, пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Я очень надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие?
Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.
Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд!
Друг за другом мы шагаем,
Безопасность соблюдаем!
Воспитатель: А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми? Скажите, как вести себя с незнакомцами?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что вы видите?
Ответы детей
Картины прикреплены на мольберте
Воспитатель: Ребята, если вы одни дома, и кто-то представился знакомым, почтальоном, слесарем, что вы будете делать?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы играете во дворе, и к вам подходит незнакомый вам человек и предлагает тебе конфету или пойти с ним, что вы будете делать?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
Воспитатель: А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.
Ребенок берет номер телефона полиции,02
Воспитатель: Продолжим путешествие по «Городу безопасности»?
Воспитатель: Идите за мной, повторяйте со мной.
Воспитатель с детьми идут друг за другом, и проговаривают речевку
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд!
Друг за другом мы шагаем,
Безопасность соблюдаем!
Воспитатель: Посмотрите, что это?
На столе в корзине лежат лекарства
Ответы детей
Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства? Кто выписывает лекарства? Хотите поиграть в игру?
Ответы детей
Дидактическая игра «Что нужно врачу?»
Воспитатель называет предметы: халат, шприц, зонт, бинт, йод, градусник, тарелка, лекарство, бокал, заколка, ручка
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Если я буду называть предмет, который нужен врачу в работе, то хлопайте, а если нет, то топайте. Готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы все были внимательными.
Воспитатель: Если вы сильно заболели, по какому номеру нужно позвонить?
Ответы детей
Ребенок берет номер телефона скорой помощи,03 и ставит на стол
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, знаете номера телефонов экстренных служб.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Пока мы путешествовали, наши глаза устали. А чтобы наши глаза отдохнули, проведем гимнастику для глаз.
Дети снимают очки, держат в руках
Воспитатель: Повернитесь лицом к доске. Во время выполнения гимнастики для глаз, голова неподвижна, выполняем только глазами. Смотрим на слайд, следим глазами за движением машин экстренных служб.
Слайд №3
После выполнения зрительной гимнастики дети надевают очки
Воспитатель: Мы побывали в «Городе безопасности», а теперь нам пора возвращаться.
Ответы детей
Воспитатель: Садитесь в автобус, и отправимся обратно в детский сад!
Ответы детей
Слайд №4
Дети и воспитатель садятся в автобус
Звучит музыка
Воспитатель: В каком городе мы с вами побывали? Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, за то, что вы были сегодня внимательными и сообразительными, у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии. Посмотрите, на обратной стороне смайлика, есть все номера экстренных служб.
Раздаю смайлики
Воспитатель: Наше занятие окончено! До свидания!