АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Обучение составлению загадки с помощью синквейна
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Обучение составлению загадки с помощью синквейна.
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обучение составлению загадки с помощью синквейна.
Задачи: - закрепить знания о фруктах,
- научить отгадывать и составлять загадку,
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Обучение составлению загадки с помощью синквейна» размещена в разделах
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Оборудование: колокольчик, мольберт, магниты, плакат А3 схема – синквейна елочка, фломастеры на каждого ребенка -8 коробок, схема – синквейна елочка на каждого ребенка, картинка банан, картинка вопрос, фрукты –муляжи, магнитофон. Подарки детям
Ход занятия:
Орг. мотивационный момент
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Справа-друг, и слева – друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед: - Ребята сейчас я прочитаю стихотворение, и вы догадайтесь о чем мы будем сегодня говорить
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся (Фрукты)
Затруднение в игровой ситуации
Логопед: Ребята, слушайте еще одну загадку?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Яблоко
Ребята а вы сами когда-нибудь составляли загадки? (ответы Да Нет)
Я предлагаю Вам составить загадку, а помогать нам будет Елочка, елочка-помощница!
Открытие нового знания или умения.
Логопед показывает схему и предметную картинку фрукта.
Показываешь 1 строчку синквейна задаешь вопрос, Что это? Показываешь на фрукт
1-я строка. Что? 1 Апельсин (отгадка).
2-я строка. Какой? 2 круглый, оранжевый
3-я строка. Что делает? 3 Висит, растет, падает
4-я строка. Составьте фразу про апельсин из 4 слов? 4 Я люблю есть апельсин
5-я строка. Кто? Что? (Ассоциация). 5 фрукт
Ответы детей символически рисует ответы детей на схеме.
Логопед закрывает на схеме апельсин знаком вопрос
Логопед: а сейчас вернёмся к нашей загадке которую мы составили
Давайте ее повторим
дети отвечают на вопросы логопеда называя нарисованные ответы
Логопед: а отгадка? Дети: апельсин!
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты» услышав название фрукта – подпрыгиваете, название овоща – хлопаете в ладоши.
Под музыку! Вперед 4 шага
Отгадывание загадки
На схеме составлена синквейн-загадка (банан,
логопед предлагает детям отгадать ее.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Логопед: предлагаю каждому из Вас составить загадку о фрукте, а поможет вам елочка-помощница.
Каждый ребенок выбирай фрукт для загадки.
Рисуем быстро и схематично!
Игра “Доскажи словечко”
Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз или … (дыня)
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый (ананас) Чтоб с улыбкой съесть (лимон)
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут (Мандарины… Любят сладкие (бананы)
Подведение итогов
На какую тему мы с вами говорили? Фрукты
Что Вы научились составлять?
Что было труднее всего?
Что понравилось? Молодцы!