Людмила Мевш
Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида
(г. Королев)
Уважаемые коллеги, представляем вам опыт работы по физическому развитию и обучения плаванию по средствам развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.
В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний жизненно необходимых ребёнку физических качеств. Ведущая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям. Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов. Главное в обучении плаванию в д/с – преодолеть негативное отношение ребёнка к воде и основной задачей занятий по плаванию является формирование нового навыка – скольжение на воде. А оно является базовым движением в плавании.
Публикация «Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Занятия физической культурой во время которых происходит овладение пластикой «движений», создается «образ тела» формируют у детей эстетические представления о красивом физическом развитии человека: они осознают что каждый человек может сам, с помощью движений, сделать свой внешний вид привлекательным за счет улучшения осанки, выработки красивой походки, увеличения мышечной массы.
Большое значение в процессе обучения плаванию имеют игры. Они используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Дети играя безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовленными к плаванию действиями, используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, для достижения устойчивости и гибкости навыков, способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах. Эти навыки и умения прослеживаются в игре «Веселые лягушата».
«ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»
Сценарий развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.
ЗАДАЧА:
Закрепить умение детей погружаться в воду с открытыми глазами, делать выдохи в воду; передвигаться шагом, бегом, выпрыгивать из воды, скользить на груди и на спине держась за доску и без неё.
Учить движению ногами кролем на груди и на спине.
Укрепление пальцев ног.
Прививать навыки самообслуживания и гигиены.
ЦЕЛЬ:
Учить передвигаться и ориентироваться под водой.
Вызвать чувства радости и удовлетворения от движений в воде.
Обучить скольжению на груди и спине с плавательной доской и без неё.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми о правилах безопасности на воде.
Разучивание упражнений на воде «Стрела», движение ногами кролем на груди и скольжение на спине.
Беседа с детьми о жизни и среде обитания лягушки и крокодила.
ИНТЕГРАЦИЯ:
Познание, любознательность, здоровье, эмоциональность, гигиенические навыки.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Массажные коврики, резиновые колечки, плавающие предметы, плавательные доски, обручи, тонущие игрушки, коктейльные трубочки, «Змея» (дорожка разделительная, лейка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в помещение бассейна.
Приветствие :
«Здравствуй милая водица,
Лягушата и дельфины
Мы пришли к вам покупаться,
Поиграть и поплескаться,
Понырять и пузырики пускать.»
В это время дети делают упражнение на суше у стенки – укрепление стопы ног.
Фото№1
Инструктор - ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по болотам, рекам и морям. Нужно будет преодолеть много препятствий, быть готовым к разным испытаниям в силе, ловкости и смекалке. Вы готовы? Тогда в путь.
Дети спускаются по лесенке в воду
- «Вот в бассейн мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Ах! как славно освежились!»
Повторить 2-3 раза. Обратить внимание детей на ладошки зачерпывающие водичку («дырявые ладошки»)
- Ребята, отгадайте загадку-
«Летом в болоте её вы найдете
Зеленая квакушка, зовут ее… (лягушка)»
- правильно «лягушка». Она живет в болоте. Утром лягушата проснулись, потянулись и пошли на зарядку. Надо встать друг за другом за ведущим и начать движение вперед (резиновые колечки надеваются на голову для укрепления правильной осанки) на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Руки на поясе.
«Лошадки» высоко поднимая колени. (с головы снимаем резиновые колечки)
Фото№2
- А теперь, что бы попасть к самому большому и красивому водопаду вам необходимо поднырнуть под эту длинную и красивую змейку. Пожалуйста подныривайте аккуратно, не заденьте её.(дети подныривают под натанутые поплавки и далее их поливают из лейки на плечи и голову.)
Фото№3
- А у меня есть еще одна загадка:
«По реке плывет бревно
Ох и злющее оно
Тем, кто в реку угодил нос оттянет … (крокодил)»
Инструктор показывает крокодила и спрашивает, где он живет и как передвигается. Дети выполняют упражнение, как ползает крокодил по дну. Игра: «Крокодилы на охоте».
Ребята остановились в середине бассейна, зарядка продолжается.
-«Ножками потопали топ, топ, топ,
Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп,
Сели, встали, снова сели
И вокруг все посмотрели».
Повторить 2-3 раза.
-Наши лягушата так проголодались, что им пора подкрепиться. Лягушата питаются комариками.
Проводится игра «Поймай комарика» (необходимо подпрыгнуть и хлопнуть в воздухе над головой двумя руками, потом поднимаем одну руку, другую руку выполняя хватательные движения, затем хватают комарика ртом).
-Чтобы смогли путешествовать дальше, мы должны укрепить свои ножки.
Дети, держась за поручень, делают упражнение «ножнички» лежа на груди, затем работают ногами способом «кроль» опустив лицо в воду. Далее тоже упражнение, лежа на спине.
- А в море мы встречаем «веселых рыбок». Теперь мы будем учиться правильно дышать, как рыбки.
- Дети, покажите как наши «веселые рыбки» дышат под водой. Надо сделать столько выдохов в воду, сколько вам лет (дети выдыхают в воду).
Раздают плавающие предметы и дети дуют на них.
Потом детям раздаются трубочки и они выдыхают в воду через них.
Фото№4
- Ребята наши лягушата так заигрались, что потеряли свой домик. Помогите им найти его.
Инструктор держит обруч и дети заныривают в него. Проводится игра «Найди свой домик».
- И вот наши лягушата попадают в дремучий лес, они начинают охотиться за дичью. Дети делают упражнение «Стрела» (для этого необходимо присесть в воду по плечи, вытянуть руки вперед, оттолкнуться ногами от стенки бассейна и проскользить на груди опустив лицо в воду). Дается команда «включить моторчики», чтобы быстрее проскользить по воде. Дети работают ногами способом «кроль».
Фото№5
- Лягушата очень устали охотиться, и им надо отдохнуть.
Дети берут доски, ложатся на спину, делают плотики и отдыхают.
Фото№6
Убираем доски. Пока дети убирают доски инструктор разбрасывает мелкие тонущие игрушки в воду.
- Ой, ребята, я рассыпала все свои драгоценности. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Дети собирают со дна бассейна игрушки. Вначале они собирают игрушки пальчиками ног, затем ныряют и достают руками. Проводится игра «Водолазы».
- Спасибо большое! Вы мои самые главные помощники. На этом наше путешествие закончено.
«Мы в бассейне накупались,
Наплескались, наигрались,
Вышли на берег крутой
И отправились домой».
Дети выходят из воды, вытираются, идут по массажным коврикам.