Альбина Ахметшина
Обучение дошкольников ОВД «Метание»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обучения метанию вдаль
Младший дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Движения свободные размашистые, энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют ее при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз
Задачи обучения
Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить принимать правильное исходное положение в метании предметов.
Учить метать вдаль разными способами
Методические рекомендации
Публикация «Обучение дошкольников ОВД „Метание“» размещена в разделах
Использовать зрительный ориентир: куст, цветная ленточка. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли метание как правой, так и левой рукой. Расстояние к концу года 2,5-5 м
Средний дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений
Задачи обучения
Обучать детей правильному метанию вперед-вверх.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение в метании предметов. Учить метать вдаль разными способами
Методические рекомендации
Расстояние для левой (правой, если левша) руки не менее 3,5 м, правой- 6,5 м. Обращать внимание на самостоятельные попытки детей овладеть метанием, создавать для этого необходимые условия на участках, на прогулках в лес, к водоему. Предлагать интересные игры и задания
Старший дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц
Задачи обучения
Учить сочетать замах с броском при метании
развивать глазомер, используя разные виды метания вдаль
Методические рекомендации
Обращать внимание на исходное положение, на правильный хват мяча (три пальца размещаем сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку)
Методика обучения метанию в цель
Младший дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений
Задачи обучения
Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой
Методические рекомендации
Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м.
В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование броска правой и левой рукой- это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушения осанки
Средний дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений
Задачи обучения
Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой
Методические рекомендации
Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 — 1,5 м.
В работе с детьми среднего дошкольного возраста, применяются такие же упражнения,как и с младшими дошкольниками: попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей. Дети все еще предпочитают пользоваться способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование броска правой и левой рукой- это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушения осанки
Старший дошкольный возраст
Возрастные особенности выполнения движения
Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц
Задачи обучения
Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой
Методические рекомендации
Обращать внимание на чередование бросков и технику выполнения движения. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м от цели. Чаще упражнять в метании левой рукой (правой, если левша)
Способы метания
Из-за спины через плечо
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Правая нога отставлена назад, ноги немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища
2. ф. -туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад
3. ф. -правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь поворачивается вперед
4. ф. -тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука выносится вперед-вверх, производится бросок,правая нога приставляется к левой
Прямой рукой снизу
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто вправо, взгляд обращен вперед
2. ф. -туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая выпрямляясь, становится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед-вверх, левая отводится вниз-назад
3. ф. -правая рука отводится вниз-назад до предела, туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед
4. ф. -движения правой руки вниз-вперед-вверх- бросок; левая рука рывком идет-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются
Прямой рукой сверху
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто вправо ; левая рука вдоль туловища
2. ф. - правая рука вперед-вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад
3. ф. - правая рука проносится вниз-назад, затем вниз-вперед-вверх до отказа ; ноги сгибаются в коленях
4. ф. -туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-веред, рука прямая направляется вверх-веред, кистью выбрасывает предмет правая нога приставляется к левой
Прямой рукой сбоку
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища
2. ф. - правая рука вперед-вверх, левая рука слегка отводится вниз-назад
3. ф. - туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо
4. ф. -правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука -вниз-назад; правая нога приставляется к левой (для сохранения равновесия)
Двумя руками снизу
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч или правая отставлена назад
2. ф. - обе руки с предметом поднимаются вперед-вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу
3. ф. - руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге, туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется
4. ф. -туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед - бросок, правая нога приставляется к левой
Двумя руками от груди
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью
2. ф. - туловище наклоняется слегка вперед-вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу
3. ф. -туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу
4. ф. -туловище и ноги выпрямляются, руки выпрямляясь бросают предмет, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога приставляется к левой
Двумя руками из-за головы
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой
2. ф. - податься всем корпусом вперед
3. ф. - туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях
4. ф. - туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед-вверх и сделать бросок
Двумя руками сбоку
Техника выполнения
1 ф. - и. п. Правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад-вправо
2. ф. - развернуть туловище в сторону
3. ф. - руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу
4. ф. -тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед
Примерные упражнения в катании, бросании, ловле, метании
Младший дошкольный возраст
Катание мяча с горки или ската и бег за ним
Катание мяча инструктору двумя руками в положении сидя и стоя
Катание мячей друг-другу с расстояния 1,5-2 м. В положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя
Катание мячей через ворота шир 60-50 см с расстояния 1-2 м
Бросание мяча двумя руками снизу вперед и вверх
Бросание мяча от груди двумя руками вперед
Бросание и ловля мяча от инструктора с расстояния 1-1,5 м
Бросание мяча вверх и попытки ловить
Бросание мяча о землю и попытки ловить
Бросание большого мяча двумя руками через веревку
Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку
Метание большого мяча двумя руками снизу и от груди в горизонтальную цель с расстояния 1,5-2 м
Метание в горизонтальную цель одной рукой
Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой
Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м
Средний дошкольный возраст
Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5-2 м.
Катание мяча, шарика в ворота (ширина (50-40 см) с расстояния 1,5-2 м.
Катание мяча,шарика с попаданием в предметы расстояние 1,5-2 м
Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами длина дорожки 2-3 м
Катание обруча в произвольном направлении
Бросание мяча вверх и ловля не менее 3-4 раз подряд
Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м
Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка 9стоя на расстоянии 2 м)
Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя
Отбивание мяча о землю двумя руками, стоя на месте
Отбивание мяча о землю одной рукой
Метание вдаль правой и левой рукой 3,5-6,5 м
Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой
Метание в вертикальную цель высота мишени 1,5 м. С расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой
Старший дошкольный возраст
Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли и др, катание «змейкой» между предметами
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками не менее 10-20 раз подряд
Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой не менее 4-6-10 раз подряд
Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении
Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа
Бросание мяча друг другу и ловля в движении
Катание друг-другу набивного мяча
Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад
Отбивание мяча о землю двумя руками, стоя на месте не менее 10 раз подряд
Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении 5-6 м
Отбивание мяча о землю одной рукой правой и левой, продвигаясь вперед
Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м
Отбивание мяча о землю, продвигаясь по кругу
Отбивание мяча о землю, двигаясь «змейкой»
Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-5 м
Метание в вертикальную цель, центр которой на высоте 2 м от земли, правой и левой рукой
Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа
Метание в движущуюся цель правой и левой рукой
Метание вдаль с нескольких шагов
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов
Отбивание мяча несколькими игроками и передача его через сетку — элементы волейбола
Метание вдаль и вверх предметов разной массы и формы (мячей, мешочков, палочек, дисков, дротиков и др.)