МААМ-картинки

Обучение дошкольников ОВД «Метание»

Альбина Ахметшина
Обучение дошкольников ОВД «Метание»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения метанию вдаль

Младший дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Движения свободные размашистые, энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют ее при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз

Задачи обучения

Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить принимать правильное исходное положение в метании предметов.

Учить метать вдаль разными способами

Методические рекомендации

Публикация «Обучение дошкольников ОВД „Метание“» размещена в разделах

Использовать зрительный ориентир: куст, цветная ленточка. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли метание как правой, так и левой рукой. Расстояние к концу года 2,5-5 м

Средний дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений

Задачи обучения

Обучать детей правильному метанию вперед-вверх.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение в метании предметов. Учить метать вдаль разными способами

Методические рекомендации

Расстояние для левой (правой, если левша) руки не менее 3,5 м, правой- 6,5 м. Обращать внимание на самостоятельные попытки детей овладеть метанием, создавать для этого необходимые условия на участках, на прогулках в лес, к водоему. Предлагать интересные игры и задания

Старший дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц

Задачи обучения

Учить сочетать замах с броском при метании

развивать глазомер, используя разные виды метания вдаль

Методические рекомендации

Обращать внимание на исходное положение, на правильный хват мяча (три пальца размещаем сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку)

Методика обучения метанию в цель

Младший дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений

Задачи обучения

Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой

Методические рекомендации

Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м.

В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование броска правой и левой рукой- это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушения осанки

Средний дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Нет согласованности мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений

Задачи обучения

Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой

Методические рекомендации

Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 — 1,5 м.

В работе с детьми среднего дошкольного возраста, применяются такие же упражнения,как и с младшими дошкольниками: попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей. Дети все еще предпочитают пользоваться способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование броска правой и левой рукой- это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушения осанки

Старший дошкольный возраст

Возрастные особенности выполнения движения

Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц

Задачи обучения

Обучать детей правильному метанию вперед-вверх. Учить метать в цель разными способами: предметы большого диаметра — обеими руками снизу, маленькие предметы — от плеча одной рукой

Методические рекомендации

Обращать внимание на чередование бросков и технику выполнения движения. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м от цели. Чаще упражнять в метании левой рукой (правой, если левша)

Способы метания

Из-за спины через плечо

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Правая нога отставлена назад, ноги немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища

2. ф. -туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад

3. ф. -правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь поворачивается вперед

4. ф. -тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука выносится вперед-вверх, производится бросок,правая нога приставляется к левой

Прямой рукой снизу

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто вправо, взгляд обращен вперед

2. ф. -туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая выпрямляясь, становится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед-вверх, левая отводится вниз-назад

3. ф. -правая рука отводится вниз-назад до предела, туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед

4. ф. -движения правой руки вниз-вперед-вверх- бросок; левая рука рывком идет-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются

Прямой рукой сверху

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто вправо ; левая рука вдоль туловища

2. ф. - правая рука вперед-вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад

3. ф. - правая рука проносится вниз-назад, затем вниз-вперед-вверх до отказа ; ноги сгибаются в коленях

4. ф. -туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-веред, рука прямая направляется вверх-веред, кистью выбрасывает предмет правая нога приставляется к левой

Прямой рукой сбоку

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища

2. ф. - правая рука вперед-вверх, левая рука слегка отводится вниз-назад

3. ф. - туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо

4. ф. -правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука -вниз-назад; правая нога приставляется к левой (для сохранения равновесия)

Двумя руками снизу

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги — немного шире плеч или правая отставлена назад

2. ф. - обе руки с предметом поднимаются вперед-вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу

3. ф. - руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге, туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется

4. ф. -туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед - бросок, правая нога приставляется к левой

Двумя руками от груди

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью

2. ф. - туловище наклоняется слегка вперед-вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу

3. ф. -туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу

4. ф. -туловище и ноги выпрямляются, руки выпрямляясь бросают предмет, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога приставляется к левой

Двумя руками из-за головы

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой

2. ф. - податься всем корпусом вперед

3. ф. - туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях

4. ф. - туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед-вверх и сделать бросок

Двумя руками сбоку

Техника выполнения

1 ф. - и. п. Правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад-вправо

2. ф. - развернуть туловище в сторону

3. ф. - руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу

4. ф. -тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед

Примерные упражнения в катании, бросании, ловле, метании

Младший дошкольный возраст

Катание мяча с горки или ската и бег за ним

Катание мяча инструктору двумя руками в положении сидя и стоя

Катание мячей друг-другу с расстояния 1,5-2 м. В положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя

Катание мячей через ворота шир 60-50 см с расстояния 1-2 м

Бросание мяча двумя руками снизу вперед и вверх

Бросание мяча от груди двумя руками вперед

Бросание и ловля мяча от инструктора с расстояния 1-1,5 м

Бросание мяча вверх и попытки ловить

Бросание мяча о землю и попытки ловить

Бросание большого мяча двумя руками через веревку

Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку

Метание большого мяча двумя руками снизу и от груди в горизонтальную цель с расстояния 1,5-2 м

Метание в горизонтальную цель одной рукой

Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой

Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м

Средний дошкольный возраст

Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5-2 м.

Катание мяча, шарика в ворота (ширина (50-40 см) с расстояния 1,5-2 м.

Катание мяча,шарика с попаданием в предметы расстояние 1,5-2 м

Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами длина дорожки 2-3 м

Катание обруча в произвольном направлении

Бросание мяча вверх и ловля не менее 3-4 раз подряд

Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 м

Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка 9стоя на расстоянии 2 м)

Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя

Отбивание мяча о землю двумя руками, стоя на месте

Отбивание мяча о землю одной рукой

Метание вдаль правой и левой рукой 3,5-6,5 м

Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой

Метание в вертикальную цель высота мишени 1,5 м. С расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой

Старший дошкольный возраст

Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли и др, катание «змейкой» между предметами

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками не менее 10-20 раз подряд

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой не менее 4-6-10 раз подряд

Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении

Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа

Бросание мяча друг другу и ловля в движении

Катание друг-другу набивного мяча

Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад

Отбивание мяча о землю двумя руками, стоя на месте не менее 10 раз подряд

Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении 5-6 м

Отбивание мяча о землю одной рукой правой и левой, продвигаясь вперед

Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м

Отбивание мяча о землю, продвигаясь по кругу

Отбивание мяча о землю, двигаясь «змейкой»

Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-5 м

Метание в вертикальную цель, центр которой на высоте 2 м от земли, правой и левой рукой

Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа

Метание в движущуюся цель правой и левой рукой

Метание вдаль с нескольких шагов

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов

Отбивание мяча несколькими игроками и передача его через сетку — элементы волейбола

Метание вдаль и вверх предметов разной массы и формы (мячей, мешочков, палочек, дисков, дротиков и др.)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников ОВД «Метание»
Опубликовано: 3 января 2024 в 09:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников ОВД «Метание»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахметшина (УИ 623138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД