Наталья Гусева
Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»
▼ Скачать
Для чего в нашей жизни существуют правила? Обратимся к словарю Ожегова: "1. Правило – положение, в котором отражена закономерность, постоянное отражение каких-нибудь явлений. 2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка".
Есть правила поведения в общественном месте, правила школьника и т. п. Но есть особые правила правила дорожного движения. И несоблюдение этих правил вызывает хаос на дорогах, который обычно заканчивается авариями, последствия которых опасны для жизни человека.
Публикация «Консультация „Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. И немалое количество ДТП происходит по вине пешеходов.
Можно выделить основные причины ДТП с участием пешеходов:
переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
неожиданный выход из-за транспортных средств.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом "привычка". Как правило, речь идёт о негативных привычках, а, вернее, об отсутствии положительных. Привычка это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности всё это может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания о ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо знакомить их с правилами дорожного движения и учить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Поэтому необходимо начинать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Эти знания ребёнок усвоит быстрее и прочнее, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Обучать ребёнка безопасным навыкам всегда, когда для этого предоставляется возможность, и, в первую очередь, своим личным примером.
Необходимо воспитывать в нём потребность быть дисциплинированным. Ребёнок должен получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Занятия с детьми по теме "Правила дорожного движения" помогут:
закрепить представление детей о словах пассажир, пешеход, дорога;
знакомить детей с основными элементами дороги;
закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях. Об их назначениях;
знакомить детей с различными видами транспорта;
упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;
дать представление о том, как важно научиться правильно ходить и ездить по городу;
дать представление об обстановке на улице;
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;
формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, научить ориентироваться в проблемных ситуациях;
способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре;
развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
знакомить детей с профессией регулировщика, инспектора ДПС, воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам (в сюжетно-ролевых играх, общении, бытовых ситуациях).
При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации.
Таким образом, каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно-педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий участием детей значительно уменьшится.