МААМ-картинки

Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»

Наталья Гусева
Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего в нашей жизни существуют правила? Обратимся к словарю Ожегова: "1. Правило – положение, в котором отражена закономерность, постоянное отражение каких-нибудь явлений. 2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка".

Есть правила поведения в общественном месте, правила школьника и т. п. Но есть особые правила правила дорожного движения. И несоблюдение этих правил вызывает хаос на дорогах, который обычно заканчивается авариями, последствия которых опасны для жизни человека.

Публикация «Консультация „Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах“» размещена в разделах

Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. И немалое количество ДТП происходит по вине пешеходов.

Можно выделить основные причины ДТП с участием пешеходов:

переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

неожиданный выход из-за транспортных средств.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом "привычка". Как правило, речь идёт о негативных привычках, а, вернее, об отсутствии положительных. Привычка это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности всё это может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания о ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо знакомить их с правилами дорожного движения и учить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Поэтому необходимо начинать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Эти знания ребёнок усвоит быстрее и прочнее, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Обучать ребёнка безопасным навыкам всегда, когда для этого предоставляется возможность, и, в первую очередь, своим личным примером.

Необходимо воспитывать в нём потребность быть дисциплинированным. Ребёнок должен получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Занятия с детьми по теме "Правила дорожного движения" помогут:

закрепить представление детей о словах пассажир, пешеход, дорога;

знакомить детей с основными элементами дороги;

закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях. Об их назначениях;

знакомить детей с различными видами транспорта;

упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;

дать представление о том, как важно научиться правильно ходить и ездить по городу;

дать представление об обстановке на улице;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;

уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;

формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, научить ориентироваться в проблемных ситуациях;

способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

знакомить детей с профессией регулировщика, инспектора ДПС, воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам (в сюжетно-ролевых играх, общении, бытовых ситуациях).

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.

Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации.

Таким образом, каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно-педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий участием детей значительно уменьшится.

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Каждой вещи — свое место» Игры-занятия. Первая младшая группа. «Каждой вещи - свое место» Программное содержание. Формировать навык ориентировки в спальне, туалете,.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД