Получи документы

Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении» (3 фото)

Кравцова Татьяна
Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении»

Татьяны и Марка Вайнапель

В. А. Сухомлинский

«Движение — это жизнь»

Получение знаний по такому увлекательному предмету, как ментальная арифметика, происходит в статике: работа с абакусом и игры с флэшкартами предполагают нахождение детей в сидячей позе и усиленную умственную деятельность, что тяжело дается детям дошкольного возраста.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии „Обучение в движении“» размещена в разделах

Длительность занятия, начиная от 30 минут для детей в возрасте 5-6 лет, и 35 минут для детей в возрасте 6-7 лет в статических позах сильно влияет на внимание ребенка, он начинает отвлекаться, усвоение материала и интерес снижаются. В связи с чем возникла необходимость в применении динамических пауз, которые были бы направлены на закрепление материала в движении.

Для разработки игр с двигательной активностью использовалась технология «Обучение в движении» Татьяны и Марка Вайнапель.

В основе технологии лежат подвижные развивающие игры. Во время таких игр дети могут активно двигаться и интеллектуально развиваться: учиться читать, считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить.

Безусловным положительным моментом в использовании игровых напольных тренажеров является обучение детей в игровой форме. Причем, заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой, преобразуя традиционное сидение за столом в динамический поиск нужных решений и уделяя больше времени развитию сенсомоторного интеллекта. И, что особенно важно для педагогов, такие занятия затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровьесберегающей технологии обучения в движении.

Изучив данную технологию, мы решили использовать ее, как одно из средств в обучении детей ментальной математике с помощью дидактической игры «ЗаниМательные круги».

Цель игры: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с использованием технологии «Обучение в движении».

Следуя этой технологии, мы с помощью изоленты нанесли разметку на пол по образу абакуса, имитирующую раму, перекладину и 2 спицы (счет до ста) - первая ступень изучения ментальной математики в ДОУ. Такую игру можно провести индивидуально или подгруппами в соревновательной форме, изобразив два таких абакуса на полу.

Косточки (вырезанные из плотного картона круги) представлены двух видов:

- белые с красным (для старшего возраста)

- цветные (для детей младшего возраста) по образу абакуса цветного, для лучшего запоминания детьми расположения косточек и ментальной работы с ними (Рис. 1).

Рис. Цветной абакус.

Наличие цветных косточек предполагает первые простые подвижные игры :

- на скорость по цветам разложить круги так, как они представлены на абакусе;

- назвать цвет, которого не хватает, и показать, где он должен разместиться

Далее предусмотрено усложнение - это работа с флешкартами. Помимо раскладывания кругов (косточек) по цветам, прибавляются игры на запоминание чисел и их обозначение на абакусе:

- 1 вариант: сделай по образцу и назови число (детям показывают флешкарту с косточками)

Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении»

- 2 вариант, когда на обратной стороне флешкарты имеется цифровое обозначение, дети выкладывают его с помощью кругов на полу, а затем флешкарта переворачивается для проверки правильности выполнения задания.

И более сложный этап - решение примеров (можно играть в команде, либо индивидуально).

- 1 вариант: дети на полу выполняют задания на сложение под диктовку педагога и говорят ответ.

- 2 вариант: на основе флешкарт с цифровым изображением дети с помощью цветных кругов складывают и вычитают числа и говорят ответ.

Фото «Обучение в движении»

Возможен вариант использования «Цифрового кубика», который представлен в виде куба с прозрачными кармашками. По мере изучения нового материала, в пустые грани помещаются либо просто цифры, либо цифра с действием на сложение и вычитание.

Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии - фото

Рассмотрим несколько игр с кубиком:

- на гранях расположены цифры от 0 до 5. Дети подбрасывают кубик, выпадает одна из цифр. Ее нужно выложить с помощью цветных кругов.

- на гранях расположены действия на +1 и -1. Важное предисловие к игре с действиями: первый минус не считается; игру продолжаем, пока на абакусе не получится ноль. Если получаемое число будет расти, то количество действий может быть ограничено педагогом.

- усложнение на действия +2,-2, +3-3, правила аналогичны игре на +1 и -1.

Играть можно индивидуально и командой. Между командами проводится соревнование на скорость, и победившая команда получает приз. Можно комбинировать разные виды игр между собой.

Таким образом, используя элементы технологии «Обучение в движении», мы способствуем развитию умственных способностей и познавательных процессов детей (восприятие, мышление, пространственная ориентировка) и одновременно удовлетворению важной для ребенка дошкольного возраста потребности в двигательной активности. Это способствует, в том числе профилактике переутомления и добавляет положительных эмоций в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Обучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возрастаОбучение правилам дорожного движения через настольные игры по ПДД детей дошкольного возраста Настольные игры - макеты, рекомендованы для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знакомство с дорожными.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике с использованием элементов технологии «Обучение в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Татьяна (УИ 1344995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД