Приложение МААМ

Обучающий семинар для родителей «Семь шагов к здоровью»

галина шохина
Обучающий семинар для родителей «Семь шагов к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психологическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособленных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Темочки:

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;

- научить родителей применять полученные знания, направленные на сохранение здоровья ребенка.

Предполагаемый результат:

- планомерное, активное распространение педагогических знаний по формированию основ ЗОЖ среди родителей;

- оказание практической помощи семье в воспитании детей;

- пропаганда положительного опыта общественного и семейного воспитания по формированию основ ЗОЖ;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

- активизация педагогического самообразования родителей.

Оборудование и материалы:

- мультимедиа материалы, технические средства;

- буклеты «Правильное питание детей», «Игры для выздоровления детей», «В здоровом теле – здоровый дух»;

- материал и пособия для проведения игр с родителями;

- плакаты для оформления зала.

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители! Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в «большую» жизнь не только «умненькими и благоразумненькими», как говорил папа Карло, но и здоровыми и закалёнными.

Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Данный семинар я посвящаю родителям, которые хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Эта форма работы выбрана мною неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать: «Как вы понимаете выражение "здоровый ребенок"?» (Мнения родителей).

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вашему вниманию презентацию «В здоровом теле – здоровый дух».

Здоровье для человека – это самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня мы говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы, мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника: название ему – движение, развитие моторики, что способствует укреплению здоровья.

Чтобы запомнить семь слагаемых здорового образа жизни, мы поиграем в игру «Собери цветик-семицветик». Семь слагаемых здоровья, семь лепестков цветика-семицветика, и каждый лепесток – это новое слагаемое здоровья наших детей.

Первый лепесток «Режим дня»

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и, в то же время, уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Уважаемые родители, я предлагаю вам игру «Найди ошибку».

Предложить родителям карточки режимов дня, где допущены ошибки их соблюдения (родители исправляют ошибки, сопровождая свои действия объяснением).

Второй лепесток «Правильное питание»

Правильное питание – это включение в рацион овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов. То есть продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов.

В детском саду организовано рациональное сбалансированное питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Предлагаем вниманию участников семинара-практикума дидактическую игру «Солнышко и тучка» (полезные и вредные продукты)

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты на доску с эмблемой «тучка».

Третий лепесток «Физическое развитие»

Физическое развитие детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения и др.)

А сейчас, уважаемые родители, у нас – динамическая пауза. Я предлагаю немного отдохнуть и размяться (музыкальная зарядка).

Четвёртый лепесток «Прогулки на свежем воздухе».

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Полезно сочетать прогулку с двигательной деятельностью.

Я предлагаю вам познакомиться с одной из подвижных игр, в которую вы можете поиграть со своими детьми во время прогулки.

Игра «Займи свой домик» (с обручами).

Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»

Данные статистики неумолимы: маленькие дети заболевают в пять раз чаще взрослых. Причиной этого является не до конца сформированная иммунная система.

Из-за нормальной физиологической слабости она еще не может в полную силу противостоять инфекциям и вирусам. К сожалению, по этой же причине, дети в разы чаще подхватывают осложнения в виде бронхита или пневмонии. В вопросах здоровья, как нигде, актуальна мудрость: предотвратить - лучше, чем бороться. Причем к профилактике вирусных заболеваний необходимо подходить комплексно и задействовать как силы семьи, так и ДОУ.

Профилактика заболеваний в ДОУ, таких как грипп и респираторные вирусные инфекции, предусматривает обязательное выполнение следующих условий:

- соблюдение чистоты и личной гигиены в детских учреждениях;

- практика закаливания и активная физическая нагрузка;

- правильное, полезное питание и сбалансированный рацион;

- ограничение контакта здоровых детей с заболевшими;

- получение детьми противовирусной терапии;

- вакцинация воспитанников (один из самых эффективных методов профилактики вирусных заболеваний).

А сейчас я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Я прививаюсь» о пользе и важности календарных прививок.

Шестой лепесток «Эмоциональное здоровье»

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

В последние годы увеличилось число детей, имеющих различные нарушения нервно-психического здоровья. Такие дети не могут сосредоточиться на выполнении задания, постоянно отвлекаются, плохо запоминают материал, испытывают трудности в общении с ровесниками и педагогами. Эти дети чрезмерно беспокойны, суетливы, драчливы, постоянно кричат, сильно возбуждаются и долго не могут успокоиться. При малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки – всё поведение ребёнка основывается на эмоциях. Встречаются и такие, которым, наоборот, свойственна заторможенность деятельности. Они нерешительны, рассеяны, не уверены в себе, испытывают страх перед новыми людьми и обстоятельствами, всё делают очень медленно с большим количеством ненужных движений.

Эмоциональное здоровье зависит от нас взрослых. Ссоры, семейные споры, неурядицы – это все влияет на психическое и физическое здоровье детей. Всячески избегайте семейных сцен, если уж это случилось, попытайтесь не повышать голос друг на друга при ребенке, не размахивайте руками. Одна стрессовая ситуация может оставить свой след и подорвать здоровье малышу.

Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:

- старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;

- гуляйте на свежем воздухе, играйте дома в семейные игры;

- читайте книги вместе и вместе обсуждайте их героев;

- на своем примере показывайте значимость своей семьи;

- доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;

- учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому, у кого неприятность, горе;

- учите находить выход из трудностей согласно правилу «Не навреди»;

- формируйте адекватную самооценку;

- постарайтесь стать самым близким другом;

- учите дорожить друзьями;

- учите ребенка быть внимательным к окружению;

- старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;

- ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!

Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

Но в жизни часто бывает так, что стрессовые ситуации возникают неожиданно, и мы к ним зачастую не готовы. Для того чтобы уметь противостоять таким неприятным моментам, я хочу вам предложить несколько упражнений.

Упражнения:

1.«Брыкание» - упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения. Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит: "Нет!", увеличивая интенсивность удара.

2. «Способы повышения настроения» - обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому).

3. «Нарисуй плохое настроение» - а затем картинку, скомкать, порвать и выкинуть.

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

Седьмой лепесток «Правильно организованная развивающая среда»

Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Как достичь этого в условиях семьи?

Советы для родителей :

семье игры и игрушки можно разместить, создав «центры». Содержание «центров» нужно периодически менять. Это не значит, что игрушки нужно выбрасывать. Создайте дома «камеру хранения», из которой доставайте те игрушки, которые немного подзабыты ребёнком;

- учитывайте возрастные особенности и потребности ребёнка;

- сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие детали разных костюмов;

- предметы – заместители и полифункциональное игровое оборудование (ширмы) обладают наибольшим развивающим эффектом;

- создайте «детское зеркальце». В идеале зеркало помещают в прихожей. Уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривать себя и менять, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. У ребёнка начинает формироваться культура внешнего вида, качества трудолюбия, самостоятельности. Не храните одежду на стульчиках. Хорошо, если вы приобретете детские плечики, и ребёнок будет приучаться к порядку.

- организуйте «мешочек добрых дел». За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещайте мелкий предмет. Итоги подводите в субботу, но не используйте «мешочек» в качестве поведения на показ.

- в зависимости от пола ребёнка, организуйте уголок «умелых ручек». Сделайте подборку из бросового материала (пробки, пластиковые бутылки, катушки, подборку из природного материала (шишки, мох, семечки).

- «Книжки в вашем доме». Создайте полочку или стол, где будут храниться любимые книги, магнитофон. Рассматривайте, слушайте вместе, а потом ребёнок сам начнёт читать;

- «Альбомы по интересам». Собирайте в них фантики, открытки, наклейки, создавайте коллекции.

- организуйте уголок спорта. Пусть там находятся любимые спортивные игрушки, и будет возможность поиграть в любой момент.

- создайте уголок «тишины», где будут предметы и игрушки, дающие возможность успокоиться, отдохнуть.

- при создании среды учитывайте гендерную специфику и наполните среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и для мальчиков. Специфичный материал, мы знаем, для девочек – куклы, коляски, для мальчиков – машины, пистолеты…Что же может быть общим? Это конструкторы, обучающие игры.

- если ребёнок проявляет интерес к цифрам, буквам, добавьте магнитную доску, наборы цифр, букв, линейки.

Помните, создание среды - это творческий процесс. В нём принимают участие две стороны – родители и дети. Дерзайте и у вас получится.

Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Рефлексия: И в заключении давайте с вами выясним, что же необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение» (передавая мяч, родители договаривают предложение)

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … (каждый день делать гимнастику, правильно и вовремя питаться, закаляться и т. д.)

Итак, подведем итог: ваш ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

А сейчас я предлагаю Вам взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья.

Берегите здоровье друг друга,

Мы — природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

А. Дементьев

За активное участие в семинаре я хочу вручить Вам буклеты «Правильное питание детей», «Игры для выздоровления детей», «В здоровом теле – здоровый дух»

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчет «75 шагов к Великой Победе!»Фотоотчет «75 шагов к Великой Победе!» Приближается 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Чем больше времени проходит с того знаменательного дня, тем.

Обучающий плакат «Африка»Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по "Африке" В этом году я принимаю участие.

Обучающий плакат «Когда начинается год»Обучающий плакат «Когда начинается год» Приближается замечательный,добрый любимый всеми и долгожданный праздник "Новый год". А как объяснить ребятам младшего дошкольного возраста.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий семинар для родителей «Семь шагов к здоровью»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:07
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий семинар для родителей «Семь шагов к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем галина шохина (УИ 1305997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД