Татьяна Атепилева
Обучающая история «Любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Атепилева Т. А.
Обучающая история: «Любимые питомцы»
Средняя группа.
Артем, 4 года.
Любимые питомцы.
Артем ходит в детский сад уже второй год, заботливый и послушный мальчик. На протяжении этих двух лет Артем приносит в детский сад свою любимую игрушку маленького плюшевого котенка. Он не хочет с ним расставаться даже за обедом или в сон час. Ему нравится придумывать различные истории про своего маленького друга, таких как спасение своего друга меньшего от злых собак, катает его на игрушечном автомобиле и всегда разговаривает с ним. Каждый день выходя с группой на прогулку, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе.
Публикация «Обучающая история „Любимые питомцы“» размещена в разделах
В один из таких дней мы обнаружили на детской площадке маленького котенка. Он бегал за детьми и мяукал. Один из мальчишек сказал: «Надо его выкинуть через забор», но Артем вступился за маленького питомца и сказал, что когда за ним придет мама, он попросит забрать котенка домой. Дети заинтересованно стали рассматривать котенка. Я стала задавать детям вопросы:
«Скажите пожалуйста, где живет котенок?; Это дикое или домашнее животное?; Давайте мы с вами опишем котенка, что у него есть?; Чем питается котенок?; Кто его мама?; Как ухаживают за домашними питомцами?».
Взяв котенка, я предложила детям: «Давайте погладим котенка. Нужно гладить от головы к хвостику по шерстке, а не против шерсти, котенку это нравится и он начинает мурлыкать.»
Котенок большими глазами начал разглядывать детишек. И мы тоже решили его рассмотреть и ответить на такие вопросы: «Что есть на мордочке у котенка?; Для чего котенку ушки, глазки, ротик, усики?»
Дети рассказали друг другу о кошках и котятах которые живут у них дома.
Вопросы родителям:
1. Замечали ли вы особое отношение к кошкам у вашего ребенка?
2. Есть ли в вашем доме домашние питомцы?
3. Как вы относитесь к этому его увлечению?
4. Как вы помогаете вашему ребенку ухаживать за домашними животными?
5. Что вы делаете для того чтобы не пропал интерес к домашним животным у вашего ребенка?
Дальнейшее обучение:
1. Включить в занятия просмотр видеороликов о домашних животных.
2. Разработать педагогический проект «Мои любимые питомцы».
3. Чтение различной литературы сказки, рассказы о животных, стихи.
4. Разработать картотеку дидактических игр «Наши маленькие друзья»
5. Оформить в группе уголок «Я и мой маленький друг» разместить там фотографии детей с их домашними питомцами.
Комментарии:
Я выбрала индивидуальный вид наблюдения, поскольку такой неподдельный интерес к животным проявляется только у Артема. Я поставила перед собой цель вовлечь в процесс всех детей нашей группы. Для этого я разработала педагогический проект, в котором задействовала детей всей группы и их родителей, они помогали оформлять фото зону. Мы провели увлекательную викторину, в которой приняли активное участие родители со своими детьми. Я провела с группой театрализованное представление «Кошкин дом». Выйти на новый уровень общения Артема с ребятами мне помогли картотека разработанных дидактических игр, где ребята работали парами, в командах, сочиняли сказки о своих домашних любимцах и рассказывали их друг другу.
Посоветовала родителям помогать Артему ухаживать за своим котенком, рассказывать как правильно его кормить, следить за внешним видом. Создать в доме благоприятную среду, вместе нарисовать портрет питомца. Придумать поучительную историю и поделиться с ребятами в детском саду. Внимание родителей имеет для ребенка огромное влияние на его гармоничное развитие, умение бережно и заботливо относиться к животным.
У детей вырабатывается устойчивый познавательный интерес, коммуникативные способности, умение работать в команде и парами. Развивается память, критическое мышление.
При контактах с животными ребенок захочет вовлечь животное в игру. Без контроля взрослых такое общение может быть вредным и даже опасным, наша задача научить ребенка правильному обращению с животными, при этом не оставлять ребенка без контроля.
Мы в совместной работе с семьей формируем бережное отношение к животным, воспитываем чувство сопереживания, дети делают выводы и умозаключения.
По отзывам родителей дети стали внимательнее, появилась ответственность за друзей наших меньших.