Приложение МААМ

Обучающая история «Любимые питомцы»

Татьяна Атепилева
Обучающая история «Любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Атепилева Т. А.

Обучающая история: «Любимые питомцы»

Средняя группа.

Артем, 4 года.

Любимые питомцы.

Артем ходит в детский сад уже второй год, заботливый и послушный мальчик. На протяжении этих двух лет Артем приносит в детский сад свою любимую игрушку маленького плюшевого котенка. Он не хочет с ним расставаться даже за обедом или в сон час. Ему нравится придумывать различные истории про своего маленького друга, таких как спасение своего друга меньшего от злых собак, катает его на игрушечном автомобиле и всегда разговаривает с ним. Каждый день выходя с группой на прогулку, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе.

Публикация «Обучающая история „Любимые питомцы“» размещена в разделах

В один из таких дней мы обнаружили на детской площадке маленького котенка. Он бегал за детьми и мяукал. Один из мальчишек сказал: «Надо его выкинуть через забор», но Артем вступился за маленького питомца и сказал, что когда за ним придет мама, он попросит забрать котенка домой. Дети заинтересованно стали рассматривать котенка. Я стала задавать детям вопросы:

«Скажите пожалуйста, где живет котенок?; Это дикое или домашнее животное?; Давайте мы с вами опишем котенка, что у него есть?; Чем питается котенок?; Кто его мама?; Как ухаживают за домашними питомцами?».

Взяв котенка, я предложила детям: «Давайте погладим котенка. Нужно гладить от головы к хвостику по шерстке, а не против шерсти, котенку это нравится и он начинает мурлыкать.»

Котенок большими глазами начал разглядывать детишек. И мы тоже решили его рассмотреть и ответить на такие вопросы: «Что есть на мордочке у котенка?; Для чего котенку ушки, глазки, ротик, усики?»

Дети рассказали друг другу о кошках и котятах которые живут у них дома.

Вопросы родителям:

1. Замечали ли вы особое отношение к кошкам у вашего ребенка?

2. Есть ли в вашем доме домашние питомцы?

3. Как вы относитесь к этому его увлечению?

4. Как вы помогаете вашему ребенку ухаживать за домашними животными?

5. Что вы делаете для того чтобы не пропал интерес к домашним животным у вашего ребенка?

Дальнейшее обучение:

1. Включить в занятия просмотр видеороликов о домашних животных.

2. Разработать педагогический проект «Мои любимые питомцы».

3. Чтение различной литературы сказки, рассказы о животных, стихи.

4. Разработать картотеку дидактических игр «Наши маленькие друзья»

5. Оформить в группе уголок «Я и мой маленький друг» разместить там фотографии детей с их домашними питомцами.

Комментарии:

Я выбрала индивидуальный вид наблюдения, поскольку такой неподдельный интерес к животным проявляется только у Артема. Я поставила перед собой цель вовлечь в процесс всех детей нашей группы. Для этого я разработала педагогический проект, в котором задействовала детей всей группы и их родителей, они помогали оформлять фото зону. Мы провели увлекательную викторину, в которой приняли активное участие родители со своими детьми. Я провела с группой театрализованное представление «Кошкин дом». Выйти на новый уровень общения Артема с ребятами мне помогли картотека разработанных дидактических игр, где ребята работали парами, в командах, сочиняли сказки о своих домашних любимцах и рассказывали их друг другу.

Посоветовала родителям помогать Артему ухаживать за своим котенком, рассказывать как правильно его кормить, следить за внешним видом. Создать в доме благоприятную среду, вместе нарисовать портрет питомца. Придумать поучительную историю и поделиться с ребятами в детском саду. Внимание родителей имеет для ребенка огромное влияние на его гармоничное развитие, умение бережно и заботливо относиться к животным.

У детей вырабатывается устойчивый познавательный интерес, коммуникативные способности, умение работать в команде и парами. Развивается память, критическое мышление.

При контактах с животными ребенок захочет вовлечь животное в игру. Без контроля взрослых такое общение может быть вредным и даже опасным, наша задача научить ребенка правильному обращению с животными, при этом не оставлять ребенка без контроля.

Мы в совместной работе с семьей формируем бережное отношение к животным, воспитываем чувство сопереживания, дети делают выводы и умозаключения.

По отзывам родителей дети стали внимательнее, появилась ответственность за друзей наших меньших.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мои любимые питомцы». Часть втораяФотоочерк «Мои любимые питомцы». Часть вторая ФОТООЧЕРК «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ» (часть вторая) Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу продолжить историю о своих питомцах. Нам всем.

Фотоотчет «Мои любимые питомцы»Фотоотчет «Мои любимые питомцы» ФОТООТЧЕТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ». Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу рассказать вам немного о нашем с мужем увлечении. Только,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 летМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 лет Цель: научить детей подготовительной к школе группы составлять картинку с изображением любимых домашних животных способом аппликации с.

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник»Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник» Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:1. Развитие координации.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучающая история «Любимые питомцы»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающая история «Любимые питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атепилева (УИ 471425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД