Мухаметшина Ильмира
Консультация «Обучаемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-это школа отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Она имеет большое значение в жизни ребёнка и всегда являлась универсальным методом обучения и воспитания.
Как вид деятельности человека игра заставляет испытывать эмоциональные переживания-удовольствие,наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Публикация «Консультация „Обучаемся, играя“» размещена в разделах
Дидактические игры в работе ДОУ имеют важное значение. Н. Крупская говорила, что они являются одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игры помогают нашим воспитанникам развивать познавательные и умственные способности, внимание, память;получать,обобщать и закреплять новые знания,расширять представления об окружающей среде и т. д. Кроме того,способствуют социально-нравственному развитию детей.
Использование дидактических игр как метода обучения повышает интерес дошкольников к занятиям,развивает сосредоточенность,обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны они на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Мы со своими детьми начинаем играть в настольно-печатные игры собирательного характера:,Выложи фигуру",Картинки-половинки","Времена года ","Составь рассказ" и т. д.
Например, игра,Кто что ест"помогает расширить значения о названиях диких и домашних животных, об их питании;развивает мышление, внимание,речь,мелкую моторику рук;воспитывает бережное отношение к живой природе. Эту игру можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Воспитанники с большим интересом и увлечением играют в неё.
Использование настольно-печатных,дидактических игр в нашей работе помогает сплотить детский коллектив, формировать волевые черты характера дошкольников и умение ставить перед собой цель,находить средства для её осуществления, преодолеть трудности.