А А Роо
Общий сбор «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — друг, огонь — враг
Цель для педагога: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в ходе проведения утреннего круга посредством приветственной игры, заполнения календаря природы, составления плана дня по карточкам, просмотра мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности. Игры с огнем», гимнастики для глаз и рефлексии
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Темочки:
Утренний круг Цель: создание эмоционального настроя, переключение внимания детей на предстоящую деятельность; стимуляция интереса к ней, установки на предстоящую деятельность Позывной для утреннего круга – музыкальная мелодия «Общий сбор».
Игра-приветствие «Бутерброд»
Заполнение календаря погоды
Составление плана на день, распределение по центрам активности с помощью карточек
Экспериментирование с огнем без огня Колонка, ноутбук, посадочные места (ковер, подушки, стулья, календарь погоды, карточки с элементами плана дня, картинки для распределения по центрам активности, лист для фиксации протокола утреннего круга воспитателем Зрительный контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга, обсуждение темы, работа в микро группе.
Организационно-мотивационная беседа по теме Цель: актуализация знаний детей по теме проекта «Огонь как стихия природы»
План беседы:
1. Вводная часть
Задача: Посмотреть видеоролик по теме, обозначить проблему проекта
2. Основная часть
Задача: Обсудить план работы над проектом, выбрать способ решения проблемы, выбрать деятельность по реме проекта на неделю
3. Заключительная часть
Задача: Проверить составленный план, закрепить проблемный вопрос. Беседа «Огонь и мы»
Просмотр видеоролика «Азбука безопасности - игры с огнем»
Гимнастика для глаз
Метод 3 вопросов
Запись плана работы над проектом Ноутбук, смарт-доска, посадочные места (ковер, подушки, стулья, лист для фиксации воспитателем протокола Зрительный контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга
Заключительный этап Цель: обобщение результатов совместной деятельности. Рефлексия на пальцах (5 пальцев – пять главных моментов за утренний круг)
Игра-разбивка «Частички»
Посадочные места (ковер, подушки, стулья, свободное место для перемещения детьми, чтобы разделиться на группы. Зрительный контакт, физический контакт, помощь в ответах на вопросы, выслушивание мнения друг друга
Позывной для утреннего круга – музыкальная мелодия «Общий сбор».
Пока играет мелодия дети собираются в круг.
Игра-приветствие «Бутерброд»
Просыпаюсь утром рано
Солнышко, солнышко
Выпиваю кружку чая
До донышка, до донышка
И съедаю бутерброд
С маслицем, с маслицем
Ну ка дружно, ну ка вместе
Здравствуйте, здравствуйте
Заполнение календаря погоды
Вот мы и поздоровались, вот и собрались в наш утренний круг. Посмотрите ребята, начался новый день, а наш календарь погоды совсем пустой. Надо его заполнить.
Кто знает какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас весна? Какие особенности есть у этого времени года? Какой месяц? Какой это месяц весны? Какое число? Какой день недели? И сразу говорите, будний это день или выходной. А какие дни недели выходные? Хорошо, вы на все ответили правильно. А какая погода за окном? Какое время суток? А почему вы решили, что сейчас утро, а не ночь?
Составление плана на день, распределение по центрам активности
И с этим вы справились, а теперь посмотрите, что же случилось с нашим расписанием. Оно все перемешалось, его надо расставить в правильном порядке, чтобы мы не запутались и не пропустили ничего интересного.
Давайте вспомним, какие центры активности у нас есть? Возьмите себе карточку того цвета в какой центр активности вы пойдете. Но прежде, чем мы с вами разойдемся по центрам активности, я хочу вам кое-что показать. Давайте вспомним, какую тему проекта мы выбрали на эту неделю? С чем она связана?
Беседа «Проект «огонь как стихия природы». Огонь и мы»
Просмотр видеоролика Азбука безопасности.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, очень внимательно. Садитесь удобно, спину держим прямо, смотрим ровно, не пододвигаемся близко к доске.
Гимнастика для глаз
Вот и закончился мультфильм. Закрываем глаза, я буду зачитывать предложения, если ответ «да» вы водите глазами вверх-вниз, если ответ «нет», то вправо-влево, а если этого не было в мультфильме, то обводите целый круг. Но помните, что делаем мы это не открывая глаз.
Главные герои мультфильма это Крош и Ёжик. Там был огонь. Они путешествовали в море. Они играли с огнем. Можно играть со спичками. Играть с огнем опасно. Нюша пришла в гости к Крошу. Мультфильм учит нас правилам безопасности. Открывайте глаза, поморгайте быстро-быстро, чтобы привыкнуть к свету.
Метод 3 вопросов
А вы знаете, какие есть правила безопасности? А есть правила безопасности, связанные с огнем? Как они называются?
А огонь помогает людям или только вредит?
Что мы можем использовать для того, чтобы составить план работы над проектом? С помощью метода 3 вопросов.
Давайте вспомним что в себя включает этот метод.
Что мы знает? Что такое огонь. Что он греет, светит. Может быть полезным, может быть опасным.
Что мы хотим узнать? Как огонь влияет на жизнь людей?
Как мы можем это узнать? Посетить пожарную часть, провести акцию, прочитать книги, посмотреть видео, прочитать в интернете
Запись плана работы над проектом
Давайте разместим на нашей магнитной доске план проекта, чтобы всегда он был у нас перед глазами.
Рефлексия на пальцах (5 пальцев – пять главных моментов за утренний круг)
Теперь у нас с вами есть план, по которому мы с вами будем работать. Давайте вспомним, о чем мы с вами сейчас поговорили. Посмотрите внимательно на свою ладонь, сколько пальцев на руке? 5. Теперь, вам надо назвать 5 вещей, которые мы обсудили на нашем утреннем сборе.
Игра-разбивка «Частички»
Теперь встаем со своих мест. Сейчас вам предстоит объединиться группы, по тому признаку, какой я назову.
В группы по 3 человека.
По одному человеку.
В группы по цвету фигуры.
В группы по форме фигуры.
В группы с тем, с кем будете в одном центре.
Молодцы, теперь можете отправляться по центрам.