Елена Владимировна Коновалова
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1. Пояснительная записка.
Перед многими родителями неизбежно встает вопрос, когда и как начинать знакомить ребенка с буквами и переходить к обучению чтению. В определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения.
Чтение детей – это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтение. Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. И если у 6 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
Публикация «Общеобразовательная общеразвивающая программа „Учимся читать“» размещена в разделах
В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются игровые технологии.
Игровые технологии позволяют
- поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
- создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
- вовлекают в процесс игры всю личность ребё нка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
- позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия.
Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся читать».
Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа является модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС «Дарование» разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и учебного пособия «Букварь» Жуковой Н. С., Жукова О. С., Е. Косинова, С. А. Белолипецкий, Е. О. Астафьева.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает подготовку к обучению чтению дошкольников, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Программа разработана с использованием методического пособия «Букварь» Н. С. Жуковой. В «Букваре» используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму. Занятия по данной рабочей программе построены по принципу: от простого к сложному. Используются наглядные и игровые методы, лепка. Выполняя данные задания, дети, начинают читать слоги, при этом определяют количество слогов в слове, делают простейший анализ, а за тем и синтез в слове, так же развивается мелкая моторика рук.
1.1.1. Цель и задачи реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель Программы : подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задачи:
Развивающие - развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями.
- развивать фонетический слух детей, вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;
- обогащать словарный запас;
- развивать фонетический и речевой слух;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Образовательные - обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонетических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к чтению;
- обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами (учить плавному слоговому чтению; учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных, с твёрдыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками);
- закреплять умение проводить звуковой анализ, определять количество слов в предложении и составление предложений;
Воспитательные:
- формировать интерес к чтению;
- воспитывать аккуратность, коммуникабельность, любознательность.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
- принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
- онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей воспитанников).
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по обучению детей чтению являются:
- системно – деятельностный – при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы учитываются психологические и возрастные особенности воспитанников, что находит отражение в характерных для данного возраста формах детской деятельности;
- личностно – ориентированный в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ребёнок принимается таким какой он есть, во всей совокупности его возрастных и индивидуальных особенностей, а также учитывается зона ближайшего его развития;
- культурно - антропологический - определение целевых ориентиров программы происходит на основе практики культурной идентификации, важно дать ребенку возможность почувствовать себя как хранителем культурного наследия своей семьи, страны, человеческой цивилизации, так и творцом собственной культурной реальности, способным понимать и принимать культурные различия как норму современной жизни.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации дополнительной общеразвивающей программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей 6 -7 лет
В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению. К шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.
Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости - звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.
Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать - ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.
На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.
1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
К концу курса должны дети:
1. Достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
2. Соблюдать орфоэпические нормы произношения.
3. Владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение».
4. Свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам.
5. Правильно согласовывать слова в предложении.
6. Понимать смысл прочитанного.
7. Составлять предложения с заданным словом, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом и т. п.
8. Ориентироваться на странице книги.
9. Правильно использовать предлоги.
10. Правильно произносить звуки.
2. Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.1. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1. Диагностика.
2. Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Диагностика.
3. Гласный звук IаI; буква А, а; стр. 4.
4. Гласный звук, IуI; буква У, у. стр. 5.
5. Гласный звук IоI, буква О, остр. 6.
6. Закрепление букв А. О, У. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Печатание букв.
7. Согласные звуки IмI, IмI; буквы М; стр. 7. Печатание букв.
8. Согласные звуки IсI, IсI; буквы С, с стр. 8. Печатание букв.
9. Закрепление букв М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Печатание слогов.
10. Учимся соединять буквы А, У. стр. 9.
11. Чтение буквы, чтение слогов. УА, АУ. Стр. 10.
12. Соединяем буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ. Стр. 11-12.
13. Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС, ОС. Определение слогов в словах; стр. 13.
14. Учимся соединять буквы МА, МУ; стр. 14-15.
15. Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Определение слогов в словах; стр. 16.
16. Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение слогов в словах; стр. 17.
17. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама; стр. 17.
18. Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО. Печатание слогов; стр. 18-19.
19. Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Печатание слогов. Стр. 20-21.
20. Согласный звук IшI, всегда твердый ; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов. Печатание слогов; стр. 22.
21. Дифференциация звуков и букв С,Ш Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр. 23.
22. Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. Печатание слогов; стр. 24.
23. Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов; стр. 25.
24. Дифференциация звуков и букв Л, Р. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр. 26.
25. Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; стр. 28-30.
26. Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах; стр. 31-32.
27. Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Печатание слогов; стр. 33.
28. Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И. Печатание слогов; стр. 34-36.
29. Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов; стр. 37-38.
30. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Печатание слогов; стр. 39.
31. Согласные звуки звонкие и глухие. Дифференциация звуков и букв З, С; стр. 40-41.
32. Согласный звук IйI; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. Печатание слогов; стр. 42-44.
33. Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения.
Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов; стр. 45-46.
34. Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Печатание слогов. Стр. 47-50.
35. Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Печатание слогов. Стр. 51-52.
36. Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. Печатание слогов. Стр. 53.
37. Дифференциация звуков и букв Б-П. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр. 54-57.
38. Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. Печатание слогов. Стр. 58.
39. Дифференциация звуков и букв Ж, З, Ш. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр. 59-60.
40. Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов; стр. 61-63.
41. Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова.
Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова определенной структуры. Печатание слов; стр. 64-67.
42. Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Печатание слогов; стр. 68.
43. Чтение текстов с буквой Я; стр. 69-71.
44. Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. Печатание слогов; стр. 72-73.
45. Буквы Ё, ё. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов; стр. 74-77.
46. Дифференциация звуков и букв Е-Е. Чтение текста; стр. 78-79.
47. Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Печатание слогов; стр. 80-81.
48. Дифференциация звуков и букв Ч, Ш, С, Ть. Чтение текста; стр. 82-83.
49. Гласный звук IэI; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на, за и др.). Печатание слогов; стр. 84.
50. Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. Печатание слогов; стр. 85.
51. Дифференциация звуков и букв Ц,Ч,С. Чтение текста; стр. 86-87.
52. Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. Печатание слогов; стр. 88-89.
53. Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. Дифференциация звуков и букв Щ, Ч, С. Чтение текста; стр. 90-92.
54. Твёрдый разделительный знак.
55-64. Чтение слов различной слоговой структуры.
65-70. Чтение предложений и коротких текстов.
71. Итоговое занятие.
72. Диагностика.
2.3. Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности.
Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
Этапы изучения буквы
Для того чтобы ребенок прочно усвоил буквы, он должен пройти следующие этапы их изучения.
Основное направление:
От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу, от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные потом строчные).
1. Выделение изучаемого звука из слов.
Изучаемый звук должен находиться в сильной позиции, то есть в начале слова в ударном слоге (желательно без стечения согласных).
2. Называние буквы.
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются твердыми звуками, например звук [с] обозначается буквой С, а не ЭС или СЭ.
3. Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы.
Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.
4. Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка).
Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т. п.
Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.
5. Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).
Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы. Важно, чтобы педагог предлагал вариант графического образа уже после того, как ребенок представил свой.
6. Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.
7. Анализ буквы.
Дети определяют следующее:
- из каких элементов состоит буква;
- из скольких элементов состоит буква;
- как расположены эти элементы в пространстве.
8. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
9. Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры.
10. Самостоятельное написание печатной буквы.
Реализуется следующая схема проведения занятия:
- прорабатываются упражнения для губ или язычка;
- уточняется правильность произношения звука;
- описывается звук;
- игра со звуком;
- рассматриваются раскрашенные картинки на определённую букву;
- знакомство с новой буквой;
- читается стихотворение о букве;
- определение место звука в слове
- физминутка
- чтение
- работа в тетради (распечатки)
Примечание:
- Структуру занятий можно менять (корректировать) в зависимости от материала;
- Подводя итоги, педагог спрашивает:
«Что мы сегодня узнали нового на занятии?
Что понравилось больше всего?»
Отметить работу всех и каждого ребёнка в отдельности только с положительной стороны.
Можно рассказать, чем дети будут заниматься на следующем занятии.
На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение. Широко применяется дифференцированный подход.
Чтобы успешно реализовать план-программу по обучению детей чтению используются разнообразные методы и приё мы:
- заучивание стихотворений о букве,
- небольшой рассказ-беседа,
- рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква»,
- воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных,
- словесные игры, дидактические игры: «Кто здесь живёт?» (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, «Буквоежки» (внутри большого слова найти маленькое слово, например, ЭКРАН-КРАН).
2.4. Содержание педагогической диагностики освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Педагогический анализ освоения детьми программного материала проводится 2 раза в год: первичный – в сентябре, итоговый – в мае.
Для оценки результативности работы используются элементы следующих диагностических методик - Н. Д. Трубниковой «Учебно-методическое пособие», Е. П. Кольцовой, О. А. Романович «Психоречевая диагностика детей 3-7 лет».
Показатели оценивания детей. Оценивание осуществляется по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания.
Средний уровень – выполнение задания с помощью педагога.
Низкий уровень – задание не выполняет.
Критерии оценивания Содержание задания Речевой и наглядный материал
Слышит и различает звуки речи на слух 1. Повтори за мной.
2. Хлопни, если услышишь звук.
3. Отбери картинки на заданный звук. Речевой материал, картинки
Определяет место звука в слове 1. Назови первый звук в слове, последний.
2. Определи место звука в слове - начало, середина, конец. Речевой материал
Определяет последовательность, количество звуков в слове, даёт им характеристику. 1. Определи количество звуков в слове. Назови их по порядку.
2. Определи сколько гласных, согласных звуков в слове. Речевой материал
Различает и называет буквы 1. Назвать указанную букву
2. Найти букву. Обозначающие звуки (близкие по способу и месту образования и акустическим признакам) П, Б, С, З, Ж, Ш, Р, Л, С, Ц, К, Г.
3. Назвать буквы, написанными разными шрифтами, А, а.
3. Организационный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
3.1. Организационные условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет
Режим занятий:
Общее количество 70 + (2 диагностических) = 72 занятия.
Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 30 минут.
Учебный план работы кружка «Учимся читать»
Всего занятий/
часов в неделю Всего занятий /
часов в месяц Количество занятий/
часов в год
2/60 мин. (1 час) 8/240 мин. (4 часа) 72/2160мин. (36 часов)
3.2. Программное и методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Бортникова Е. Ф. Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Для детей 5-6 лет: тетрадь. Часть 1; Часть 2 – Екатеринбург: ООО «Литур-опт».
3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 1998.
4. Гомзяк О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей. - М. : Сфера, 2007.
Электронные образовательные ресурсы:
Подборка мультипликационных фильмов: «Уроки тётушки совы», «Маша и медведь», «Смешарики»
3.3. Расписание занятий
Занятия по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводятся во второй половине дня.
3.4. Материально-техническое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Настольно - печатные игры:
«По первым буквам»
«Алфавит»- лото
«Буковки»
«Играя, учись»
Наглядно - дидактические пособия:
Буквы мягкие
Таблица слогов
Алфавит
Раздаточный материал:
Веера «Согласные» «Гласные»
Слоговые таблицы
Буквы магнитные
Рабочие тетради «Уроки грамоты"