Приложение МААМ

Общение с младенцем. Советы родителям

Светлана Перепечаева
Общение с младенцем. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Как способствовать развитию положительного

самоощущения у младенца

Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым вы укрепите его положительное самоощущение, чувство своего "Я". А это, в свою очередь, позволит ребенку проявить большую личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира.

Подчеркивайте значимость, ценность малыша: называйте его по имени, используйте ласковые слова, говорите приветливым голосом, обращайтесь к нему нежно, ласково, чаще хвалите.

Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом: повесьте его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост.

Темочки:

Учите малыша находить и показывать различные части лица (у себя, у мамы, у куклы и т. д.): лоб, нос, губы, щеки, уши и пр. Подобным образом знакомьте ребенка с различными частями тела.

Что нужно делать, чтобы установить с ребенком

отношения привязанности

Стремитесь разделять свои положительные переживания и впечатления с ребенком, начиная с первых месяцев жизни.

Сопереживайте малышу в его радостях и печалях.

Быстро реагируйте на негативные эмоции ребенка, устраняйте их причину.

Всегда оказывайте малышу эмоциональную поддержку, если он расстроен.

Обогащайте ребенка радостными впечатлениями, разделяя их с ним: показывайте новые предметы, радуйтесь вместе игрушкам, затевайте веселые игры и т. п.

Как обогащать исследовательский опыт в

предметном окружении

В первом полугодии

В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком.

Меняйте игрушки по мере угасания его интереса к ним.

Играйте с ребенком, показывая ему разнообразные игрушки (куклы, мягкие игрушки, погремушки) и привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т. п.). Прикасайтесь игрушкой к ручке ребенка, вкладывайте ее в ладонь, помогайте удерживать.

Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на интерес ребенка к чему-либо: предоставьте возможность, как следует рассмотреть заинтересовавший его предмет, помогите ребенку дотянуться до него, потрогайте его ручкой ребенка.

Показывая игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.

Обязательно разговаривайте с малышом, показывая игрушку, привлекайте его внимание: "Посмотри, Катенька, какая погремушка!". Рассказывайте о ее свойствах: "Слышишь, как пищит мышка, пи-пи-пи!". Спрашивайте: "Тебе нравится эта куколка?".

Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, стремитесь разделить его радость: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменивайтесь улыбками, смейтесь вместе с ним.

Во втором полугодии

Обогащайте предметную среду. Следите, чтобы у малыша сохранялся интерес к игрушкам, меняйте игрушки, предлагайте для обследования новые предметы.

Почаще играйте вместе с ребенком, разнообразьте действия с игрушками, например, катайте машинку, мяч друг другу; по очереди кормите куклу, мишку, собачку из ложки, фантазируйте.

Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям – это еще ему не по силам.

Не забывайте радоваться его успехам, поддерживайте его, поощряйте похвалой.

Предоставляйте малышу возможность играть самостоятельно.

Как избежать негативных проявлений

в поведении ребенка

Проявляйте уважение к личности ребенка, учитывайте его потребности и желания, не надсмехайтесь над ним, не поддразнивайте.

Старайтесь поменьше пользоваться запретами и порицаниями. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья самого ребенка и окружающих. Лучше убрать подальше запретные предметы и предоставить свободу исследований окружающего пространства.

Следите, чтобы похвал и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

Не допускайте ощущения собственной несостоятельности у малыша: после порицания обязательно дайте образец правильного действия, не предлагайте ему выполнять непосильные действия, при затруднениях окажите помощь.

Ежедневно отводите время для совместных игр и занятий.

В процессе совместной деятельности поощряйте малыша, хвалите, оказывайте ему поддержку, но не вмешивайтесь в его самостоятельную деятельность.

Порицания адресуйте действиям малыша, но не его личности.

Публикации по теме:

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Советы родителям «Десять «с» 1. С-тройте отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества. 2. С-очувствие, внимание и ласка -смягчают душу ребенка, снимают.

Советы родителям «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Советы родителям «Неприличные слова» В практике мы очень часто встречаемся с такой ситуацией, когда ребенок впервые в его жизни произносит «неприличные слова» или «плохие слова».

Советы родителям по ПДДСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение с младенцем. Советы родителям
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение с младенцем. Советы родителям» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перепечаева (УИ 804469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД