Светлана Перепечаева
Общение с младенцем. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Как способствовать развитию положительного
самоощущения у младенца
Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым вы укрепите его положительное самоощущение, чувство своего "Я". А это, в свою очередь, позволит ребенку проявить большую личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира.
Подчеркивайте значимость, ценность малыша: называйте его по имени, используйте ласковые слова, говорите приветливым голосом, обращайтесь к нему нежно, ласково, чаще хвалите.
Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом: повесьте его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост.
Темочки:
Учите малыша находить и показывать различные части лица (у себя, у мамы, у куклы и т. д.): лоб, нос, губы, щеки, уши и пр. Подобным образом знакомьте ребенка с различными частями тела.
Что нужно делать, чтобы установить с ребенком
отношения привязанности
Стремитесь разделять свои положительные переживания и впечатления с ребенком, начиная с первых месяцев жизни.
Сопереживайте малышу в его радостях и печалях.
Быстро реагируйте на негативные эмоции ребенка, устраняйте их причину.
Всегда оказывайте малышу эмоциональную поддержку, если он расстроен.
Обогащайте ребенка радостными впечатлениями, разделяя их с ним: показывайте новые предметы, радуйтесь вместе игрушкам, затевайте веселые игры и т. п.
Как обогащать исследовательский опыт в
предметном окружении
В первом полугодии
В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком.
Меняйте игрушки по мере угасания его интереса к ним.
Играйте с ребенком, показывая ему разнообразные игрушки (куклы, мягкие игрушки, погремушки) и привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т. п.). Прикасайтесь игрушкой к ручке ребенка, вкладывайте ее в ладонь, помогайте удерживать.
Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на интерес ребенка к чему-либо: предоставьте возможность, как следует рассмотреть заинтересовавший его предмет, помогите ребенку дотянуться до него, потрогайте его ручкой ребенка.
Показывая игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.
Обязательно разговаривайте с малышом, показывая игрушку, привлекайте его внимание: "Посмотри, Катенька, какая погремушка!". Рассказывайте о ее свойствах: "Слышишь, как пищит мышка, пи-пи-пи!". Спрашивайте: "Тебе нравится эта куколка?".
Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, стремитесь разделить его радость: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменивайтесь улыбками, смейтесь вместе с ним.
Во втором полугодии
Обогащайте предметную среду. Следите, чтобы у малыша сохранялся интерес к игрушкам, меняйте игрушки, предлагайте для обследования новые предметы.
Почаще играйте вместе с ребенком, разнообразьте действия с игрушками, например, катайте машинку, мяч друг другу; по очереди кормите куклу, мишку, собачку из ложки, фантазируйте.
Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям – это еще ему не по силам.
Не забывайте радоваться его успехам, поддерживайте его, поощряйте похвалой.
Предоставляйте малышу возможность играть самостоятельно.
Как избежать негативных проявлений
в поведении ребенка
Проявляйте уважение к личности ребенка, учитывайте его потребности и желания, не надсмехайтесь над ним, не поддразнивайте.
Старайтесь поменьше пользоваться запретами и порицаниями. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья самого ребенка и окружающих. Лучше убрать подальше запретные предметы и предоставить свободу исследований окружающего пространства.
Следите, чтобы похвал и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
Не допускайте ощущения собственной несостоятельности у малыша: после порицания обязательно дайте образец правильного действия, не предлагайте ему выполнять непосильные действия, при затруднениях окажите помощь.
Ежедневно отводите время для совместных игр и занятий.
В процессе совместной деятельности поощряйте малыша, хвалите, оказывайте ему поддержку, но не вмешивайтесь в его самостоятельную деятельность.
Порицания адресуйте действиям малыша, но не его личности.