Папки-передвижки

Общее родительское собрание «Психолого-педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания»

Надежда Викторовна Картунова
Общее родительское собрание «Психолого-педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Общее родительское собрание

Слайд1

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, незнакомые взрослые, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Слайд2

Публикация «Общее родительское собрание „Психолого-педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания“» размещена в разделах

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.

Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду:

Проявление страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.

На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его).

В период адаптации ребенок раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

Слайд3

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра).

В первые дни у ребенка снижается социальная активность.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть.

Слайд4

Что может нарушиться в состоянии и поведении ребенка

-Эмоциональные нарушения: плаксивость, протестные настроения, различные формы проявления привязанности к маме, регресс навыков и речи («теряется» то, что ребенок уже освоил: речевая активность, гигиенические навыки, постоянный резко пониженный эмоциональный фон.

• Неврологические нарушения: нарушения сна и питания, изменение цвета кожных покровов, запинки в речи.

• Нарушения физического состояния: резкое снижение иммунитета, отсюда – вероятность простудных и вирусных заболеваний. Организм «помогает» ребенку в поиске путей к маме, к дому.

• Поведенческие нарушения: трудность утреннего «сбора» в садик, навязчивое следование за воспитателем, невнимание к детям, негативирование и протест, отказ играть, боязнь группового пространства, бесконечные и многократные повторения «зова мамы» («Где моя мама?», «А когда моя мама придет?»).

Слайд 5

Будьте готовы: на 10-15 день ребенок, возможно, приболеет.

Помните: адаптация начинается вновь после каждого эпизода болезни. Будьте терпеливы!

Будем знать, что 99% детей подвержены трудностям адаптационного периода

Разница лишь в степени тяжести прохождения этого периода

Слайд 6

Бывают степени адаптации:

Легкая, Средняя и Тяжелая

Слайд 7

Заболевания - не более 10 дней за месяц

30 дней возможен утренний плач и плач при прощании

Отношения с близкими не нарушаются

Отношение к детям- от безразличного до заинтересованного, к взрослым- скорее заинтересованное

Слайд 8

Средняя степень адаптации

Сон восстанавливается только к 30-40 дню, качество сна страдает

Аппетит появляется к 20-40 дню

Отношение к близким- эмоционально- возбужденное, плач и крик при расставании и встрече

Настроение неустойчивое в течение месяца, в течение дня- плаксивость

Заболеваемость- не более 2 раз за 2 месяца, не дольше 10 дней каждое

Слайд 9

Тяжелая степень адаптации

Сон полностью нарушен: трудное засыпание, плач во сне, неустойчивость сна

Аппетит снижается сильно и надолго, возможен полный отказ от еды

Настроение безучастное, пассивное, длительный плач

Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в саду

Отношение к детям- сторонится, избегает или проявляет агрессию

Слайд 10

Как вы родители можете помочь в период адаптации своему малышу.

Утром дома.

• Будите ребенка заранее, чтобы избежать поспешности в сборах. Пусть малыш имеет в запасе время «проснуться» и покапризничать.

• Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

• Утром будьте с малышом доброжелательны, терпеливы и немногословны. Ребенку нужно сосредоточиться, привыкнуть к новой организации своего дня. Суета тревожит ребенка.

• Постарайтесь, чтобы в первые дни или недели ребенка отводил в сад ПАПА (или другой родственник). Прощание с мамой намного сильнее травмирует малыша.

Слайд 11

Утром на пороге сада

Придумайте свой вариант короткого ритуального текста прощания с малышом в группе. Один и тот же текст и действия (ритуал, повторяемые ежедневно при входе в сад, успокаивают ребенка. Например: «Сейчас я тебе помогу снять курточку, поцелую и уйду. Потом приду». Фраза должна быть короткой и конкретной. В группе, раздевая ребенка, повторяйте эту же фразу. Избегайте длинных эмоциональных объяснений.

• Помогая ребенку раздеться, излучайте уверенность и хорошее настроение. Постарайтесь, этим Вы поможете своему ребенку.

• Прощание с ребенком должно быть максимально коротким. «Долгие проводы- лишние слёзы».

• Отдайте ребенка воспитателю и быстро и уверенно уходите: отсчет времени для успокаивания ребенка начинается с момента Вашего ухода.

• Запрещено стоять под дверью, под окнами: ребенок незримо «подключен» к Вам. Пока Вы рядом- он чувствует Вас и будет звать.

• Доверяйте воспитателю. Ваш ребенок - Единственный, но не первый в его практике.

Слайд12

Днём (вечером)

• Первые полгода желательно забирать ребенка до 17 часов- малыш еще мал и физически нуждается в маме.

• Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

• Приходите за ребенком с уверенным и радостным настроем: ребенок не должен знать о Ваших сомнениях и страхах. Помогите своему малышу.

• Встречая Вас вечером, ребенок, скорее всего, побежит к Вам с плачем. Помните: Ваше возвращение- это сильнейший эмоциональный стресс для малыша. Он злится на Вас и радуется Вам. Просто обнимите и поцелуйте, порадуйтесь встрече.

• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам.

• Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.

Слайд 13

Типичные ошибки родителей.

Не соблюдения режима дома. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

Нежелательно приводить ребенка с первых дней в детский сад на целый день, даже если ребенок посещал ранее другое учреждение.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!

Нельзя пугать детским садом.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Слайд 14

Адаптация закончена, если:

Малыш болеет не чаще 1 раза в месяц-полтора;

Вы забираете малыша из сада, а он зовет Вас в группу- показать игрушки;

Всё чаще Вы, забирая малыша, ждете его: ему надо доиграть;

Ребенок запомнил имена некоторых детишек в группе;

Разговоры о садике начинает сам малыш, эти разговоры позитивно окрашены;

Вернулись, казалось бы, утраченные навыки: малыш снова активно говорит или пытается говорить, снова пользуется горшком;

Сон нормализовался;

Вы замечаете явный прогресс в развитии: ребенок освоил новые виды игр, стремится к продуктивной деятельности, малыш пританцовывает, показывает танцевальные движения, «напевает» песенки с музыкального занятия;

Малыш много улыбается!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Желаем Вам и вашим деткам легкой адаптации!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Психолого-педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее родительское собрание «Психолого-педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Картунова (УИ 689895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД