Светлана Игнатова
Конспект общего родительского собрания-путешествия «Двигаться вперёд вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание – путешествие «Двигаться вперёд вместе!»
(Сентябрь 2019)
Материал:
Столы, якорь, штурвал
Надписи крупные на листах:
1 остров – ФГОС ДО
2 остров – Наши дети
3 остров – Современные родители
4 остров – Группа
5 остров – Профилактика безнадзорности
6 остров – Здоровье
Картинки со спасательными средствами (7 шт.) – добавить цифры в овалы от 1 до 7
Браслеты родителям с номерами островов: 1 остров – 7 шт., 2 – 3 шт., 3 – 4 шт., 4 – 5 шт.
Публикация «Конспект общего родительского собрания-путешествия „Двигаться вперёд вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Картинки с родителями с надписями (4 шт.)
Корзинки с названиями групп
Карточки для родителей + смайлики
Карандаши простые, цветные
Треугольник
Надпись с примерами ответов родителей
Сундук, внутри листы с надписями + на обороте
Памятки
Бумажные силуэты корабля для рефлексии
Помощь детей:
Родители заходят, получают браслеты с номером острова, рассаживаются.
Вступительная часть.
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании!
- А кают-компании, потому что мы сегодня отправляемся в круиз на корабле.
- Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.
- Для этого мы с Вами поиграем в игру «Как мы провели лето». Встаньте все в один круг.
- Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный, то Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1. Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком этим летом на рыбалку?
2. Кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Кто читает детям сказки на ночь?
4. Чьи дети помогают по дому и на огороде?
5. Кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
- Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы – замечательные родители!
- Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.
- Сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
- А как можно отправиться в плавание без надежной команды!
- Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.
Выборы нового состава родительского комитета (три человека).
- Кого выберем капитаном? Председатель комитета.
- Корабль готов к отплытию. Поднимаем якорь, берём штурвал! Полный вперед!
1 остров – ФГОС ДО
- На первом острове нас ждут спасательные средства - педагогические знания.
- Уважаемые родители, кто из Вас получил браслеты с надписью 1 остров, проходите на сцену.
- Зачитывайте по очереди от 1 до 7 то, что написано на спасательных средствах сзади.
Зачитывают родители:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это набор требований, предъявляемый как к детскому саду, так и к семье.
2. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
3. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к волевым усилиям и любознательность.
4. Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.
5. Главный упор – общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.
6. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.
7. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.
- На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа и составлен примерный план на год с темами.
Почему примерный? Потому что он может изменяться по желанию детей и родителей. Т. е., если детям интересна какая-то тема, мы изучаем её.
В старшей группе перед изучением тем мы с детьми совместно составляем план проекта, который вывешивается в раздевалке. В завершение проекта распечатывается результат проекта – что и с кем делали дети, чем помогли родители.
В средней группе – Гущина М. В. представляет.
В младшей группе – Рагулина И. Е. представляет.
- Плывём дальше.
2 остров – Наши дети
- Кто получил браслет с номером – 2 остров? Выходите, раздайте, пожалуйста, всем родителям карточки.
- Сейчас мы с Вами опять немного поиграем.
Игра «Хвастовство».
- Каждый из Вас должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребенка. Вам раздали смайлики без изображения губ и бровей.
- Ваша задача – нарисовать то настроение ребенка, которое бывает, когда он занимается любимым делом и похвастаться.
- Можно на обратной стороне написать его любимое занятие и написать имя ребенка, чтобы мы о нём больше знали.
- Начинайте хвастаться…
(Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т. д.)
- Положите свои карточки в соответствующую корзинку
3 остров – Современные родители
- Кто получил браслет с номером – 3 остров? Выходите.
- Зачитывайте от 1 до 4 с карточек с изображением родителей.
1. Современный родитель - в чем его укорить?
2. Есть родитель - «заказчик» - любит он говорить,
3. Наблюдатель - родитель будет только лишь зреть,
4. Активист и помощник - детям радость дарить.
- Предлагаю Вашему вниманию треугольник.
- Во главе треугольника, конечно же, стоит… ребенок.
- Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).
- Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
- Как вы думаете, что произойдет с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
- Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для него, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
- У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
- Если родители будут только наблюдать и говорить, будем ли мы двигаться вместе? Значит, родители должны быть активистами и помощниками.
- А чтобы нам узнать, чем вы можете помочь, я предлагаю на карточках, где изображены родители, записать Ваши имена и коротко о том, что Вы можете сделать.
Например, имена и …
я могу что-то сшить или связать,
могу научить, детей танцевать,
провести детям мастер-класс по изготовлению игрушек, по рисованию,
могу поучаствовать в оформлении группы,
взять роль на праздник, составить сценарий,
что-то отремонтировать,
сделать игрушки для детей,
принести комнатные цветы,
посадить дерево и т. д.
4 остров – Группа
- Кто получил браслет с номером острова 4? Выходите, найдите сундук в группе. По очереди доставайте сокровища…
1) Режим дня – не опаздывать, утренняя гимнастика в 8.30, забирать ребенка вовремя до 17.30 часов.
2) Спортивная форма – футболка, носки, шорты выше колен или лосины девочкам, удобная спортивная обувь по размеру.
3) План – план детей старшей группы и результат прошедшего проекта можно увидеть в раздевалке.
4) Группа ВК – в группе сообщается о том, чем занимаются дети вместе с воспитателем по текущему проекту + фото, о помощи родителей, объявления и т. д.
5) Одежда детей – одевать детей по сезону и по погоде, обязательно! всем иметь сменную одежду.
5 остров – Профилактика безнадзорности
- Здесь вас встречает инспектор по охране Прав детства – Гущина Мария Витальевна… (выступление)
6 остров – Здоровье
- Вас встречает медсестра Яна Владиславовна (выступление).
Рефлексия.
- А теперь, подводя итог нашего собрания, предлагаю Вам раскрасить наши парусники в зеленый цвет, если Вам понравилось собрание, в желтый – если не очень, и в красный – если не понравилось.
- На обороте можете написать, что понравилось, что нет.
Решение родительского собрания:
1. Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
2. Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф. И. О.)
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и развития детей в группе.