Получи документы

Общая характеристика технологий педагогической деятельности

Ольга Павлова
Общая характеристика технологий педагогической деятельности

Общая характеристика технологий педагогической деятельности

Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) целенаправленных совместных действий участников образовательного процесса, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата. В качестве основных характеристик педагогической технологии разные авторы называют следующие: системность, концептуальность, научность, законосообразность, гарантированность результата, алгоритмичность, оптимальность, комфортность для учителя и ученика и др. Каждая технология — это определенная система, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны, подчинены конкретной цели (целям) и придают ей целостность, Таким образом, сущность педагогической технологии заключается в следующем:

Публикация «Общая характеристика технологий педагогической деятельности» размещена в разделах

1. Педагогическая технология переводит практическую деятельность на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе.

2. Педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание взаимодействия учителя, учащегося и содержания образования, который с высокой долей вероятности приведет к достижению запланированных результатов.

3. Педагогическая технология предполагает объективный контроль качества полученных результатов (усвоения учебного материала, развитие личности в целом) с помощью средств мониторинга и диагностики на основе заранее заданных критериев.

4. Педагогическая технология разрабатывается на основе принципа системности и целостности, то есть изменение хотя бы в одного из элементов учебно-воспитательного процесса обязательно приведет к изменению всех других. Критерии технологичности деятельности учителя В. А. Сластенин определяет следующие критерии:

• Диагностично заданная цель, то есть корректно измеримые понятия, операции, деятельность, освоенные учащимися, как ожидаемый результат обучения и способы его диагностики.

• Личностно мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика (свободный выбор, креативность, состязательность, жизненный и профессиональный смысл).

• Указание границ допустимого отступления от алгоритмической и от свободной, творческой деятельности учителя.

• Применение в учебном процессе новейших средств и способов представления информации.

Педагогические технологии можно распределить в зависимости от сферы применения: технологии обучения, технологии воспитания, образовательные технологии, технологии организации, технологии управления : Чем большим количеством технологий овладел педагог, тем более профессиональным и обоснованным будет его выбор; тем большим количеством технологий, способов организации учебной деятельности овладевают его ученики.

Освоение педагогами главных идей, которыми необходимо руководствоваться при освоении индивидуально ориентированных технологий :

Освоение общих образовательных технологий.

Освоение педагогами частных технологий.

Выбор педагогами одной или нескольких технологий для освоения (как правило, выбирают одну технологию.

Применение отдельных техник и приемов технологии в сложившейся системе деятельности.

Более глубокое знакомство с выбранной технологией через отработку некоторой совокупности приемов, техник, а затем освоение всех пошаговых действий в процессе самостоятельного осмысления и поиска

Построение учебного процесса на основе целостного использования технологии.

Экспертиза опыта применения технологии специалистами.

Совершенствование опыта применения технологии, предусматривающее изменение условий работы педагога и построения.

Внесение в имеющуюся технологию своих собственных приемов, модернизация технологии.

Создание собственных авторских технологий.

Интеграция техник и приемов различных технологий.

Использование технологий, ориентированных на ученика как субъекта деятельности, предусматривает наличие у педагога способности к импровизации, мобильности, гибкости, умения развиваться и изменяться вместе со своими учениками.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общая характеристика технологий педагогической деятельности
Опубликовано: 26 августа 2024 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общая характеристика технологий педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД