Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все работы хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал к занятию : ПК, предметы: руль, отвертка, колесо, гаечные ключи, градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой, иллюстрации людей разных профессий.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Ход.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».
Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)
Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)
– Ребята, про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. А как вы понимаете, золотые руки – это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.)
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».
Наши руки умелые такие,
(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)
Наши руки – руки золотые!
(Сжимают кулачки.)
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
(Загибают пальцы по одному.)
За порядком следить.
(Грозят пальчиком.)
Вот они какие –
(Сжимают кулачки.)
Руки золотые.
(Фонарики.)
– Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Профессий много на Земле
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем? (Ответы детей.)
С вами будем мы трудиться
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
Физкультминутка
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И на стулья нам пора.
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!
Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовё м: «Моя профессия!». Под тихую мелодию дети рисуют. В конце занятия дети рассказывают о своей профессии.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выполнить рисунок, изобразив близкую, любимую профессию, а затем отправить все рисунки Незнайке, чтобы помочь ему в выборе профессии.