Алёна Русанова
Занятие по обрывной аппликации «Автобус»
Тема: "Автобус"
Цель: Изготовление аппликации в технике обрывания бумаги.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
2. Расширить и уточнить знания о транспорте, его назначении и основных
функциях (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).
Развивающие:
Публикация «Занятие по обрывной аппликации „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие
способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Представляете, в нашу группу сегодня принесли странное письмо, кажется, оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки. Попробуем их разгадать?
- Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на котором мы можем уехать в большое путешествие.
- Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой
транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь
изображено? (Грузовик)
- Правильно, убираем грузовик
- Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (Самолёт)
- Подсказка 3: Наш транспорт заправляется бензином, ездит на четырех колесах и перевозит большое количество людей.
- Правильно АВТОБУС.
- Это какой транспорт? (Пассажирский)
2. Основная часть
- Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? (Из кузова, окон, колес и двери.)
-А теперь пройдите на свои рабочие места.
- Нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус
- Перед вами автобус, цветная бумага и клей
- Приступаем к работе
- Берем картон с нарисованным контуром автобус а и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
- Затем, берем лист красной бумаги, это будет кузов, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку.
- Затем обрываем таким же образом черный лист бумаги, это будут колеса, а из желтой бумаги мы сделаем фары -Затем берите синюю бумагу, ей мы сделаем окна
- Когда вы оборвали нужную бумагу, мы можем приступить к наклеиванию
- Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
- Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство кузова - Таким же способом обклеиваем окна, колеса и фары.
Заключительная часть, рефлексия
- А теперь покажите ваше творчество друг другу.
- Какую работу мы выполняли сегодня на занятии? (Аппликация автобус)
- Из каких материалов выполнено ваше изделие? (Обрывная аппликация)
- Посмотрите на работы друг друга и оцените их.
- Вы молодцы, спасибо вам за работу!