МААМ-картинки

Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»

Ирина Лукина
Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»
▼ Скачать + Заказать документы

Новые приключения Маши и Миши

Дети выходят на улицу вместе с воспитателем. В руках у воспитателя конверт. Навстречу им идёт Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька!

Машенька: Здравствуйте ребята, вы куда - то собрались?

Дети и воспитатель: Да, на прогулку. А что ты такая взволнованная?

Маша: Миша мой, снова, куда - то пропал, не могу его найти, он же без меня пропадёт!

Воспитатель: Маша, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от медведя Миши, давайте посмотрим, что он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает:

Публикация «Образовательный терренкур в старшей группе „Новые приключения Маши и Миши“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята, этой осенью у нас с Машей хороший урожай, а вот моя Машенька, всё только прыгает да бегает, а помочь мне в огороде не хочет. Помогите, пожалуйста, собрать урожай. Спасибо вам. До встречи! Ваш друг медведь Миша».

Машенька: Ой, ну да, бывает у меня. Я люблю заниматься спортом, физкультурой. Ну не усидчивая я, чтобы слушать Мишу. Да и на огороде мне скучно. Давайте я вас лучше аэробике научу! (дети вместе с Машей выполняют ритмическую разминку)

Воспитатель: Маша, ты хочешь всему научиться и узнать много интересного?

Машенька: Очень хочу, помогите ребята!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, Миша оставил свои следы «По – медвежьи мы прошли, к огороду все дошли!» (дети двигаются по следам и подходят к огороду)

станция «Огородная»

Воспитатель: Ребята, а отгадайте-ка загадки:

• Оранжевый нос в землю врос (морковь);

• Сидит бабка на грядках, вся в заплатках (капуста);

• На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец);

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем с овощами на огороде, когда приходит осень? Ответы детей ( собираем урожай овощей: картошку, морковку, свёклу, капусту, тыкву и складываем их на хранение в погреб)

Воспитатель: Маша, ты всё поняла. Скажи, какие овощи в огороде растут?

Машенька: Картошка, капуста, яблоки, груши.

Воспитатель: Ребята, правильно Маша ответила?

Дети: Яблоки и груши не растут в огороде, а растут они в саду.

Машенька: Ой, ребятки, я немного устала. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Огородник»

Машенька: Вот теперь мне очень хорошо, я готова дальше знания получать. Ну и куда там дальше?

Воспитатель - Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие, тогда в путь:

Друг за другом дружно встали

И за мной все пошагали

Выше ноги поднимаем

Через пенечки мы шагаем

Ну, а дальше во весь рост

Через речку, через мост.

Дальше вместе мы пошли

И немного подросли

Шли, мы шли и к «Метеостанции» пришли

Фенологичекие наблюдения:

Воспитатель: Осенью день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла; нарастает прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и идут дожди. Такие условия влияют на растения и животных, поэтому они меняют свое состояние и образ жизни – готовятся к зиме.

Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия «Экспериментальная»

Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с листом то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и дальше наш путь лежит к пруду. По пути играем в игру.

• Игра «Слушай внимательно»

Ход игры: дети двигаются друг за другом и слушают сигнал. 1 хлопок - прыжки на месте, 2 хлопка - ходьба друг за другом, 3 хлопка - остановка.

Дети с воспитателем и Машенькой подошли к пруду.

Следующая станция «У пруда»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, кому нужна вода?

Машенька: Конечно, знаю, мне! Я люблю купаться и плескаться!

Воспитатель: Ребята, а ещё кому необходима вода?

Дети: Людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

Воспитатель: Правильно ребята. Вода нужна для жизни всему живому на нашей земле. Если не будет воды, всё погибнет.

Машенька: А мой Миша очень любит ловить рыбу, но куда же осенью подевалась рыба, раки, лягушки?

Воспитатель: Осенью большинство рыб: караси, сомы, лещи, карп, плотва, а также лягушки, раки опускаются на дно водоёмов, зарываются в ил и впадают в спячку, а водные растения опускаются на дно водоёма, чтобы не замёрзнуть. С наступлением зимы вода в водоёме превратится в лёд, но лёд образуется только на поверхности водоёма, а на самой глубине вода не замёрзает. Обитателям водоёмов зимой подо льдом находиться очень трудно, им трудно дышать, поэтому в водоёмах люди делают проруби, через которые воздух поступает под лёд.

Машенька: Ой, как интересно! Ребята, давайте уже поиграем

Подвижная игра «Удочка» повторяется 3-4 раза.

Машенька: Как мне с вами весело, а Миша со мной не всегда хочет играть.

Воспитатель: Не переживай, ты ему расскажешь чему научилась, будешь помогать, а он играть с тобой больше будет. Согласна?

Машенька: Конечно, согласна.

Дети идут по «Змейке», нарисованной на асфальте (ходьба, а потом по «Лесенке», шесть линий, нарисованных на асфальте на расстоянии друг от друга в тридцати сантиметрах (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель – следующая станция нашего путешествия «Пернатые друзья».

Воспитатель: Маша, а каких ты птиц знаешь? Чем их можно покормить зимой?

Машенька: Я знаю и ворону, и воробья, и голубя, и сороку. А подкармливать я их буду семечками, пшеном, хлебными крошками.

Воспитатель: Ребята, правильно сказала Маша?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Машенька. Ты теперь знаешь много про живую природу и про её обитателей.

Машенька: Ребята, я предлагаю поиграть в подвижную игру

«Птицы в гнёздышках»

Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу «Солнце светит» птицы разлетелись по всей площадке, по сигналу «Буря», птицы залетают в гнёздышки (беседка)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и впереди нас ждёт

«Тропа здоровья»

Ребята вместе с Машенькой двигаются по нарисованным дорожкам и выполняют определенные движения:

1. Ходьба «змейкой»

2. Ходьба приставным боковым шагом;

3. Прыжки на 2 ногах;

4. Перешагивание через линии, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Молодцы ребята, а тебе, Маша, понравилась наша тропа?

Маша: Супер! Я себе дома тоже сделаю. Буду с друзьями ходить, здоровьем заниматься.

Воспитатель: А вот мы и дошли до станции «Лесная сказка»

Машенька: Ой, да это же Миша мой пропащий. Миша, Миша, ну наконец – то ты нашёлся. Я за тебя стала волноваться.

Медведь: Здравствуйте ребята. Машенька, да я и не пропадал. Я в лес пошёл, чтобы с волками поговорить, а их не было, они на своей скорой помощи белку спасали. А я здесь по лесу гулял, да на деревья смотрел. Ребята, а вы знаете с какого дерева этот листочек? (дидактическая игра «С какого дерева листок»)

- Ребята, расскажите, Маша всему у вас научилась, старалась или нет?

Дети: Она старалась, и многому научилась.

Медведь: Спасибо вам.

Маша: Ребята, давайте уже вместе с Мишей поиграем в подвижную игру: В сад мы к Мишеньке пойдём,

Вкусных ягод соберём,

Если Мишка вдруг проснётся,

Убегать нам всем придётся.

Миша: Ребята, а знаете ли вы грибы, которые растут в лесу?

Воспитатель: Миша, наши ребята знают много грибов: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, опята, лисички (ответы детей, используя муляжи).

Миша: Вот спасибо вам, ребята

Видел дружные команды,

Вам понравилось в лесу?

Всех ребят я угощу! (угощает детей грибочками)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Машенька, тебе понравилось гулять с ребятами?

Машенька: Да, очень понравилось, было интересно и весело для меня.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Машенька: Ребята, а чтобы нам было веселей идти, споём песню. Дети становятся парами, Маша и Медведь идут первой парой. И поют:

«Солнечные зайчики» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Машенька: Ребята, вы такие классные, дружные, спасибо вам за всё.

Медведь: Ну, а нам пора с Машенькой возвращаться домой, друзья заждались. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД