Лысенко Кристина
Образовательный терренкур «Огонь вечной Славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур «Огонь вечной Славы».
Цель:
Обогатить знания детей о Дне Победы;
Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Посмотрите. Я так думаю, что военное. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да!
Публикация «Образовательный терренкур „Огонь вечной Славы“» размещена в разделах
Ведущий: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И советские люди пошли воевать - защищать свою землю. Ваши прадедушки и прабабушки побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. В каждом городе, селе есть памятник солдату и огонь вечной Славы.
А как вы думаете, что такое памятники для чего их возводят и почему круглый год горит вечный огонь?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Памятники строят в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». А вечный огонь горит в память о павших солдатах, о героях, защищавших нашу Родину. Враги украли звезду, и вечный огонь без нее погаснет, нам нужно её вернуть. Ребята, вы поможете?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Нам поможет в этом военная подсказка. Дети рассматривают её.
Ведущий: Ребята, что нам показывает подсказка. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что нам предстоит сделать?
Дети: Ответы детей.
И первая станция называется «Шлагбаум». Это очень важная станция, преодолев её у нас появится возможность двигаться дальше. Будьте внимательны. Готовы приступить к выполнению заданий? Тогда начинаем.
На столе разложены картинки разных стран, флагов, военных и других профессий. Из них нужно выбрать только те, которые соответствуют вопросам и ответить на них.
• В какой стране мы живем? (В России.)
• Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный.)
• Кто защищает нашу Родину? (Армия, войска, солдаты.)
• Скажите, какие военные профессии вы знаете? (Моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы.)
Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, шлагбаум открыт. Вы получаете 1-ю часть звезды.
Ведущий: Смотрим дальше, какая станция впереди?
Дети: Ответы детей.
Правильно, «Медпункт»
Под физ. игру «Слушай внимательно» дети переходят к станции
Дети идут друг за другом в парах. 1- свисток - прыжки на двух ногах, 2 свистка - остановка.
Станция 2. «Медпункт»
Солдаты отважно защищали Родину. А вот чем занимались в это время женщины? Как они помогали отстаивать Родину? (Лечили, готовили, учили, работали на заводах). Многие женщины уходили на фронт лечить раненых солдат. Санитарки, так их называли, выносили с поля боя раненых, перевязывали раны и спасали многих от гибели. Как думаете, наши санитарки справятся с подобной задачей?
Задание: нужно собрать из множества предметов только медицинские принадлежности.
Замечательно справились с заданием, и вы получаете 2-ю часть звезды
Ведущий: Смотрим дальше, какая станция впереди?
Ответы детей:
Дети передвигаются к следующей 3 станции под физкультминутку:
«Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Станция 3. «Смекалка»
На войне солдатам в победе над врагом помогала смекалка. Ваша задача отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, каждый ответ сопровождает картинка/презентация
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою …
(Страну)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)
Молодцы ребята, с заданием справились, и вы получаете 3-ю часть звезды.
Ведущий: Смотрим дальше, какая станция впереди?
Ответы детей:
Дети летят как лётчики к 4 станции.
Станция 4. «Доставь снаряды»
Ведущий: На войне было необходимо большое количество снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды. Вам нужно на тачках перевезти снаряды в пункт назначения. И в этот раз вы с заданием справитесь, и получаете 4-ю часть звезды.
Здорово и ловко вы справились, вы заслужили 4-ю часть звезды
Ведущий: Смотрим дальше, какая станция впереди?
Ответы детей:
Дети маршируют к следующей 5 станции «День Победы»
Станция 5. «День Победы» - самый главный праздник в нашей стране.
Он был и остается, на протяжении стольких лет, самым радостным событием для народа. Победу отмечали песнями, танцами и праздничным салютом. Давайте и мы с вами встретим этот праздник с салютом.
На столах разложены чистые альбомные листы, восковые мелки/цветные карандаши; для образца перед детьми расположена картинка с праздничным салютом. Дети рисуют салют.
Ведущий: Молодцы с заданием справились, и вы получаете 5-ю часть звезды. Собирают все пять частей, а целую звезду с огнем крепят на доске. Мы помогли вернуть звезду. И огонь вечной Славы в честь всех воинов, которые погибли, защищая нашу Родину продолжит греть наши сердца вечно.
Давайте почтим их память минутой молчания.
Метроном