Папки-передвижки

Образовательный проект «Юные гении». Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»

Кристина Алексеева
Образовательный проект «Юные гении». Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Юные гении»

(Педагогическая технология “ Блоки Дьенеша”)

Проект выполнила :

воспитатель

Алексеева Кристина Николаевна

Чебоксары 2019

Продолжительность проекта : 10 месяцев

Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой.

Участники проекта : педагоги, родители, дети 2-3 лет.

Пояснительная записка:

Публикация «Образовательный проект „Юные гении“, Педагогическая технология „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребё нка в раннем возрасте - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.

Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины, которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

В проекте представлены специальные игры и упражнения на ознакомление детей с сенсорными эталонами с использованием педагогической технологии – блоки Дьенеша.

Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОО, возрастных особенностях детей 2 - 3 лет.

Основные принципы проекта :

Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление: обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление : обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Методы:

1. Игровой метод (дидактические игры).

2. Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

3. Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

1. подгрупповая;

2. индивидуальная.

Продолжительность реализации проекта :

Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для первого года обучения.

Цель проекта : формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины.

Задачи:

1. Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

2. Дать представления о чередовании по форме предметов.

3. Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

4. Развитие тактильной чувствительности.

5. Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

6. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

7. Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Предполагаемый результат:

1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый.

2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Юные гении». Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Юные гении». Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД