Кристина Алексеева
Образовательный проект «Юные гении». Педагогическая технология «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Юные гении»
(Педагогическая технология “ Блоки Дьенеша”)
воспитатель
Алексеева Кристина Николаевна
Чебоксары 2019
Продолжительность проекта : 10 месяцев
Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой.
Участники проекта : педагоги, родители, дети 2-3 лет.
Пояснительная записка:
Публикация «Образовательный проект „Юные гении“, Педагогическая технология „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
Сенсорное развитие ребё нка в раннем возрасте - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.
Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины, которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
В проекте представлены специальные игры и упражнения на ознакомление детей с сенсорными эталонами с использованием педагогической технологии – блоки Дьенеша.
Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОО, возрастных особенностях детей 2 - 3 лет.
Основные принципы проекта :
Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление: обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление : обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Методы:
1. Игровой метод (дидактические игры).
2. Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
3. Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
1. подгрупповая;
2. индивидуальная.
Продолжительность реализации проекта :
Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для первого года обучения.
Цель проекта : формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины.
Задачи:
1. Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
2. Дать представления о чередовании по форме предметов.
3. Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.
4. Развитие тактильной чувствительности.
5. Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
6. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
7. Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета.
Предполагаемый результат:
1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый.
2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.