Надежда Беленко
Образовательный проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «23 февраля – День защитника Отечества»
Воспитатель Беленко Надежда Васильевна
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность выбранной тематики
3. Психолого-педагогические аспекты развития патриотического воспитания у дошкольников
4. Основные этапы проекта
5. Ожидаемые результаты от реализации проекта
6. Литература
Публикация «Образовательный проект в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Паспорт проектаНазвание «23 февраля – День защитников Отечества»
Проблема отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о Российской Армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Новизна проекта Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике через разные виды продуктивной деятельности
Основание для разработки проекта Недостаточная осведомленность детей о защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники
Цель Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к своей стране и армии. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Задачи образовательные: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. развивающие:-развитие коммуникативных навыков детей;
-развивать творческую самостоятельность и инициативу; - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук - Укрепление физического и психического здоровья детей воспитательные: -воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; -воспитывать чувство уважения к российскому воину; -воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта информационно – творческий;по характеру координации проекта: создание педагогических условий способствующих патриотическому воспитанию; по характеру участия: ребенок – педагог; ребенок – ребенок; педагог – родитель - ребенок; по количеству участников: групповой;по продолжительности: краткосрочный.
Целевая группа Дети старшей группы
Ресурсное обеспечение Художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, дидактические игры, видео - и аудиозаписи, фотоаппарат, компьютер, материалы для продуктивной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Сроки реализации 13 - 22 Февраля 2023
Ожидаемые результаты - развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; - увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники; -повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
2. Актуальность выбранной тематики Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
3. Психолого-педагогические аспекты развития патриотизма у дошкольниковВ дошкольном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. На основании этого патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя неотъемлемой частью родной страны. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, формируя элементарные патриотические чувства.
Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что они еще не могут воспринимать неизвестное им, что-то далекое. Для дошкольников важно их ближайшее окружение. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к родному дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу, поселку. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир, у ребенка возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы. Важно учитывать влияние на ребенка взрослых, которые его окружают, в первую очередь это семья. Необходимо включать семью в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением, знакомить с особенностями у детей дошкольного возраста основ патриотизма. Социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4. Основные этапы проекта
1 этап: Подготовительный. - Составление паспорта проекта -Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра) - Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. - Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта. - Разработка конспектов ОД по ознакомлению детей с Российской Армией. - Оснащение развивающей среды.
2 этап: Основной. рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о Российской армии; -участие в конкурсе стихов "Эхо войны"; беседы с детьми; - посещение мини - музея "Боевой славы" в ДОУ;чтение художественной литературы;заучивание стихотворений, отгадывание загадок; проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр; рисование рисунков; изготовление поделок, открыток, подарков для пап; рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним; презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»
3 этап: Заключительный. - музыкально - спортивный праздник "Мы смелые, добрые, умелые",вручение подарков папам;подведение итогов; обобщение опыта работы по созданию педагогических условий развития умений детей; мониторинг результативности работы;презентация профессиональной деятельности.
5. Ожидаемые результаты от реализации проекта.
развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.
2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
3. Комарова. Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Средняя группа Мозаика-Синтез, 2010
4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011
5. Наглядно – дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Серия «Рассказы по картинкам»
Окружающий мир. Дидактический материал