Инна Игишева
Образовательный проект «Удивительный мир Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Удивительный мир Лего»
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: фронтальный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
воспитанников
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: с 1.03.20 – 31.03.20.
Актуальность темы проекта:
Публикация «Образовательный проект „Удивительный мир Лего“» размещена в разделах
Актуальность введения лего-конструирования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного дошкольной организации к формированию развивающей предметно-пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Лего–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает вероятность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения, также способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умению общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан краткосрочный проект «Удивительный мир – ЛЕГО».
Идея проекта: сделать Лего-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, а также привлечь родителей к совместному творчеству.
Цель проекта: формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лего-конструированием.
Задачи проекта:
– Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество.
– Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
– Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения детей при изготовлении построек из Лего-конструктора.
– Повысить интерес родителей к Лего-конструированию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
1. Выбор темы, ее актуальность, определение цели и задач проекта;
2. Изучение методической литературы;
3. Накопление информации и материалов по теме проекта;
4. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий, консультаций и др.
2. Основной этап
Содержание и продукты проектной деятельности с детьми:
1. Беседа «Путешествие по стране Лего»;
2. Беседа «Мой любимый конструктор»;
3. Беседа «Какой конструктор есть у меня дома?»;
4. Просмотр и обсуждение мультфильмов и презентаций «История Лего»;
5. Чтение стихотворений о лего и их разучивание;
6. Занятия по конструированию «Путешествие в Лего - страну»;
7. Разрешение проблемных ситуаций;
8. Раскраски – LEGO;
9. Рисование с использованием конструктора Лего.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Обыгрывание построек;
2. Игры с лего конструктором;
3. Создание индивидуальных и групповых моделей по желанию детей.
Сотрудничество с родителями:
1. Анкетирование родителей;
2. Папка-передвижка «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»;
3. Папка-передвижка «Детское конструирование. Что это такое?»;
4. Помощь в подборе материала для итогового продукта.
3. Заключительный этап
Оформление продукта проектной деятельности: лепбук «Лего-конструирование».
Итоговый продукт: лепбук «Лего-конструирование».
Прогнозируемый результат:
Воспитанники:
1. Повышение интереса к моделированию и конструированию с материалами Лего;
2. Совершенствование коммуникативных навыков общения детей;
3. Самостоятельность детей в использовании деталей с учетом их конструктивных свойств.
Родители:
1. Повысить уровень педагогической компетенции у родителей;
2. Заинтересовать родителей в развитии творческого потенциала ребенка.
Воспитатели:
1. Удовлетворение результатами проекта.