Наталья Муштайкина
Образовательный проект «Сельский дворик» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема образовательного проекта «Сельский дворик».
Разработчики образовательного проекта Воспитатель высшей квалификационной категории:
Муштайкина Наталья Анатольевна.
Участники образовательного проекта Воспитанники первой младшей группы № 2 (дети 2-3 года, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
Публикация «Образовательный проект „Сельский дворик“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
База реализации образовательного проекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск "Детский сад №80 комбинированного вида".
Сроки реализации образовательного проекта Долгосрочный,
с сентября по май, в первой младшей группе № 2.
Актуальность Современные дети имеют ограниченные возможности общения с природой. Их познание природы ограничивается ее любованием по дороге в детский сад и наблюдением за кошкой или собакой во дворе, во время прогулки, так как домашние питомцы тоже есть не у всех. Знакомство с другими домашними животными зачастую происходит по картинкам в книжках и кадрам в телевизоре. Поэтому данный проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных, об их содержании в домашних условиях, уходе человека за ними.
Животные – это первый источник знаний о природе. На основе их представлений, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и учится действовать в соответствии с ситуацией.
В настоящее время большое количество разнообразных игрушек животных, изготовленных из различных материалов, большое количество иллюстрированных книг о них, а дети все равно испытывают дефицит знаний о животных. Такие вопросы как: «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» ставят в тупик даже говорящих детей. Малыши не имеют достаточных знаний. Данный проект направлен на то, чтобы помочь детям научиться давать ответы на эти вопросы.
Цель обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным потешкам и сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Новизна Новизна Проекта заключается в создании модели взаимодействия педагогов ОО, воспитанников и родителей (законных представителей, при ведущей роли педагогов МАДОУ «Детский сад № 80».
Реализация Проекта предполагает проведение совместных мероприятий, способствующих повышению уровня сформированности любознательности и наблюдательности у детей дошкольного возраста, росту познавательного интереса, а также формированию у дошкольников основных представлений о домашних животных, о их пользе, о способах ухода за ними. Тесное взаимоотношение с родителями (законными представителями, их родственниками в сельской местности Республики Мордовия и за ее приделами позволят создать условия для педагогических ситуаций, обеспечивающих активное участие детей и родителей в воспитательном и образовательном процессе.
Ожидаемые результаты Результат деятельности детей :
У детей будет сформированы :
- понятие домашние животные;
- дети будут правильно называть животных и их детенышей;
- знать, чем они питаются;
- как надо за ними ухаживать.
- какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Результат деятельности педагогов:
Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме знакомства детей дошкольного возраста с домашними животными, способами ухода за ними.
Результат деятельности родителей:
Родители станут участниками образовательного процесса.
Распространение опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику 1. Фотовыставка «Я и домашние животные» в группе.
2. Оформление альбома с рисунками и фотографиями
«Мои питомцы».
3. Проведение ООД для педагогов ОО на тему «Домашние животные и их детеныши»
4. Презентация проекта «Сельский дворик» в ОО;
5. Выступление на педсовете ОО с отчетом по практике «Сельский дворик»
6. Публикация статей, конспектов ООД на личных страницах мини-сайтов.
7. Размещение информационных материалов на сайте ДОО;
«Мы в ответе за тех, кого приручили»…
Антуан де Сент Экзюпери
«Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными»…
Чак Паланик
Актуальность и значимость
Современные дети имеют ограниченные возможности общения с природой. Их познание природы ограничивается ее любованием по дороге в детский сад и наблюдением за кошкой или собакой во дворе, во время прогулки так как домашние питомцы тоже есть не у всех. Знакомство с другими домашними животными зачастую происходит по картинкам в книжках и кадрам в телевизоре. Поэтому данная воспитательная практика позволяет расширять знания у детей о домашних животных, об их содержании в домашних условиях, уходе человека за ними.
Животные – это первый источник знаний о природе. На основе их представлений, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и учится действовать в соответствии с ситуацией.
В настоящее время большое количество разнообразных игрушек животных, изготовленных из различных материалов, большое количество иллюстрированных книг о них, а дети все равно испытывают дефицит знаний о животных. Такие вопросы как: «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» ставят в тупик даже говорящих детей. Малыши не имеют достаточных знаний. Данный проект направлен на то, чтобы помочь детям научиться давать ответы на эти вопросы.
Тема проекта : «Сельский дворик»
Цель проекта : обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи;
- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным потешкам и сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Новизна Проекта заключается в создании модели взаимодействия педагогов ОО, воспитанников и родителей (законных представителей, при ведущей роли педагогов МАДОУ «Детский сад № 80».
Реализация Проекта предполагает проведение совместных мероприятий, способствующих повышению уровня сформированности любознательности и наблюдательности у детей дошкольного возраста, росту познавательного интереса, а также формированию у дошкольников основных представлений о домашних животных, о их пользе, о способах ухода за ними. Тесное взаимоотношение с родителями (законными представителями, их родственниками в сельской местности Республики Мордовия и за ее приделами позволит создать условия для педагогических ситуаций, обеспечивающих активное участие детей и родителей в воспитательном и образовательном процессе.
Участники проекта :
- Воспитанники первой младшей группы № 2 (дети 2-3 года)
- Родители (законные представители);
- Педагоги ОО.
Тип проекта :
познавательно - творческий.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный, с сентября по май, в первой младшей группе № 2.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида».
Работа над проектом включает ряд этапов :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Первый этап – подготовительный.
1. Подбор и знакомство с методической литературой по теме.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных
4. Мониторинг знаний детей о домашних животных;
5. Анкетирование родителей на тему: «Домашние питомцы: за и против»;
6. Презентация по реализации проекта «Сельский дворик» на родительском собрании.
7. Подбор тем консультаций и памяток для оформления родительских уголков.
2-й этап - Основной
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры; «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кто что ест?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо», «Чья тень?»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
ОО «Познавательное развитие»
ООД «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой в сельском дворике (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки».
Экскурсии на сельский дворик распложенный на территории ДОО.
ОО «Речевое развитие»
ООД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок».
Отгадывание загадок.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. К нам пришла кошка и оставила следы», «Котята играют с клубочками», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Трафареты, раскраски по теме
Раскраски по теме
Лепка. «Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.
Конструктирование. Строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бур нки».
Музыка. Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
ОО Физическое развитие»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Пёс Барбос»
3-й этап - заключительный
1. Фотовыставка «Я и домашние животные» в группе.
2. Оформление альбома с рисунками и фотографиями «Мои питомцы».
3. Проведение занятия для педагогов ОО на тему «Домашние животные»
4. Презентация реализации проекта «Сельский дворик» в ОО;
5. Выступление на педсовете ОО с отчетом по реализации проекта «Сельский дворик»
6. Публикация статей, конспектов ООД на личных страницах мини-сайтов.
Список используемой литературы
1. Н. П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат. 1992
2. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М. : Дет. лит., 1975
Кошки и котята. М. :РОСМЭН. - 2000
3. У наших питомцев – праздник. Кот и пес. - 2000.- № 9.- С. 6.
4. В. Чаплина. У нас дома кошка. М. :Малыш. - 1990 Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы. : М., «Аванта+». 2004 г.
5. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М. :«ГНОМ и Д». 2008 г.
6. Интернет ресурсы.
https://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html