Татьяна Суняйкина
Образовательный проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормите птиц зимой»
Образовательный проект
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Ручеёк»
г. Каргат
Суняйкина Татьяна Леонидовна,
первая квалификационная категория
Сафонова Наталья Викторовна
2020год
Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой».
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Участники: воспитатели, дети младшей группы «Шалунишки», родители воспитанников.
Публикация «Образовательный проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Сроки реализации: 1 неделя (27 января-31 января).
Проблема
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? Выходя на прогулку, дети, задают такие вопросы. Так же посмотрев вокруг отмечают, что всё занесено снегом, очень холодно и морозно. Найти корм птицы не могут, поэтому детям предложено помочь пережить зиму пернатым. Проведенные опросы так же показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
Образовательные :
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Обучающие:
1. Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
2. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- формировать умения согласовывать движения с текстом;
- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Результаты реализации проекта.
- расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- улучшилась у некоторых детей речь.
- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
- дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
- все поставленные цели и задачи были выполнены.
Календарный план реализации проекта
Название и формат мероприятия Дата Участники Результаты мероприятия
Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.
Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы». Чтение художественной литературы:
В. Берестова «О чём поют воробушки?» - 27.01.20 Дети и воспитатель Закреплены знания детей о зимующих птицах.
Учить детей рассматривать иллюстрации, картины. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Раскраски «Птицы».
Раскраски на дом
28.01.20 Дети и воспитатель Дети отгадали загадки о птицах. Научились узнавать птиц по их описанию. Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал.
Лепка «Снегирь»
Дыхательная гимнастика «Снегири, синички»
Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения.
29.01.20 Дети и воспитатель Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать приобретенные умения и навыки лепки. Совершенствовать умение передавать образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них что-то хорошее.
Аппликация «Птичка в кормушке»
Дидактическая игра «Узнай чья тень?». 30.01.20 Дети и воспитатель Расширились знания детей о птицах. Сформировано образное восприятие и образные представления, развивается воображение.
Дети научились узнавать где, чья тень.
Рисование «Птица»
Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
31.01.20 Дети и воспитатель Упражнять детей в рисовании нетрадиционным методом (ладошками). Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, дорисовывая детали птиц
На протяжении всего периода проекта осуществлялось следующее:
- ежедневное наблюдение за птицами : «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?», наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.
- чтение художественной литературы о птицах : А. Яшин «Покормите птиц зимой»С. Маршак «Где обедал воробей?»Ю. Никонова «Зимние гости», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица»,отгадывание загадок по теме.
- подвижные игры: «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Ворона и воробей», «Птички», хороводная игра «Гуленьки»,
экологическая акция «Покормите птиц зимой» (корм для птиц).
- дидактические игры:«Большой – маленький», «Один – много»,
«Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?», «Узнай чья тень?».
- разрезные картинки.
Была организована фотовыставка «Я кормлю птиц», выставка рисунков зиму «Зимующая птица», в течении недели экологическая акция «Покормите птиц зимой» (корм для птиц).