назарян ани
Образовательный проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Назарян Ани Андраниковна воспитатель СП детский сад «Журавлёнок» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Образовательный проект «Пернатые друзья»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности воспитателя, муз. руководителя с детьми и их родителями.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Образовательный проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним.
Задачи проекта Задачи для детей :
Наблюдать за птицами во время прогулок;
Нарисовать с родителями рисунок на тему «Пернатые друзья»;
Смастерить совместно с родителями скворечник для птиц;
Поговорить совместно с воспитателем и сверстниками о птицах;
Посмотреть совместно с родителями мультфильмы о птицах;
Выучить стихотворения для развлечения «День птиц» совместно с родителями;
Выучить совместно с музыкальным руководителем песню для праздника «День птиц».
Задачи для родителей:
Нарисовать с детьми рисунок по теме «Пернатые друзья»;
Привлечь внимание к окружающей природе, создав совместно с детьми скворечники и разместив их на участке детского сада;
Оформить музыкальный зал по тематике проекта;
Посмотреть совместно с детьми мультфильмы про птиц;
Разучить с детьми полученные стихи для развлечения «День птиц» дома;
Задачи для педагогов:
Задачи для воспитателя:
Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в природе посредствам наблюдения на участке детского сада;
Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту птицы;
Организовать родителей для создания скворечников для птиц;
Обогатить знания детей по теме, посредством беседы;
Организовать родителей для оформления музыкального зала по тематике проекта;
Провести консультацию с родителями по теме «Изучаем дома»
Подобрать и раздать стихотворения о птицах родителям, для заучивания с детьми дома;
Подобрать картотеку дидактических, развивающих и подвижных игр по тематике проекта;
Согласовать с музыкальным руководителем подобранные стихотворения до музыкального развлечения.
Задачи музыкального руководителя:
Подготовить музыкальный репертуар для развлечения «День птиц»;
Выучить совместно с детьми песню;
Подготовить и оформить сценарий развлечения;
Согласовать сценарий со старшим воспитателем и воспитателем старшей группы;
Провести развлечение «День птиц»
Сроки реализации Краткосрочный (март-апрель)
Вид проекта Информационно-экологический, групповой, краткосрочный
Продукт проекта Выставка детских творческих работ на тему: «Наш птичий вернисаж». Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья», экологическое развлечение «День птиц».
Особенности проекта Приурочен к сезону (весна)
Итоги проекта Создана выставка детских творческих работ на тему: «Наш птичий вернисаж». Оформлена папка-передвижка «Птицы – верные друзья». Проведен экологический праздник «День птиц».
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации по теме «Пернатые друзья», материал для изобразительной деятельности (краски, кисти, карандаши и т. д.); картотека дидактических, развивающих и подвижных игр; сценарий музыкального развлечения, музыкальный репертуар; украшения для оформления музыкального зала.
Актуальность проекта : Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Ребенок для себя узнает много нового о птицах, какую ценность они имеют в жизни людей, узнают, как правильно необходимо заботиться о птицах, беречь их. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека к природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Практическая значимость проекта : познание ребенком окружающего мира происходит посредством включения в разные виды образовательные деятельности. Проект дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды образовательной деятельности.
Подготовительный этап: планирование целей и задач проекта, составление плана работ в ходе проекта, подборка стихотворений о птицах, создание картотеки дидактических, развивающих и подвижных игр, составление конспектов занятий-наблюдений, подбор бесед по теме, заготовка украшений для оформления музыкального зала, подбор музыкального репертуара, консультация с музыкальным руководителем, создание сценария музыкального развлечения.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Наблюдение за птицами - Воспитатель включает детей в занятия и обогащает знания детей о птицах
Рисование по теме «Пернатые друзья» Помощь детям в создании рисунка «Пернатые друзья» Воспитатель включает родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми по созданию рисунка
Создание деталей для скворечника и его оформление совместно с родителями Создание скворечника совместно с детьми для участка детского сада Воспитатель информирует родителей о создании скворечника для участка детского сада
Беседуют с воспитателем и сверстниками о птицах - Воспитатель формирует знания о птицах
Смотрят совместно с родителями мультфильмы о птицах Смотрят совместно с детьми мультфильмы о птицах Воспитатель информирует родителе о просмотре мультфильмов по теме проекта
Учат стихотворения для музыкального развлечения с родителями Учат стихотворения для музыкального развлечения с детьми Воспитатель раздает стихотворения родителям информирует их о заучивании
Делают аппликацию по теме «Птицы» для выставки - Создает выставку
Участвуют в развлечении «День птиц» Приходят на музыкальное развлечение Проведение музыкального развлечения
Заключительный этап: создана выставка по теме «Пернатые друзья», скворечники для птиц, проведено музыкальное развлечение «День птиц».