Галина Бычкова
Образовательный проект «Путешествие по родному городу Магнитогорску» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 122» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Образовательный проект на тему
«Путешествие по родному городу Магнитогорску»
Воспитатель: Бычкова Г. А.
Публикация «Образовательный проект „Путешествие по родному городу Магнитогорску“ в старшей группе» размещена в разделах
- Магнитогорск. Мой город
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Магнитогорск, 2024
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
План работы:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
1) Оформление познавательной зоны. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к родному городу (картинки, иллюстрации, вырезки из газет и т. д.)
2) Беседа «Город, в котором я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях и интересных местах родного города.
3) Просмотр презентации на тему «Достопримечательности города Магнитогорска»
4) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Знакомые места города». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Игра - викторина «Что мы знаем о своём городе»
2) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Виды деятельности Формы и методы работы
Игровая • Настольно – печатные игры: «Профессии», Игра-ходилка «Путешествие по городу Магнитогорску», «Собери картинку «Достопримечательности города Магнитогорска»
Познавательная • Просмотр презентации: «Достопримечательности города Магнитогорска»
• Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Речевая • Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
• Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
• Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
• С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
• Загадки о городе.
• Беседа «Город, в котором я живу».
Художественно – эстетическая • Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему:«Знакомые места города».
• Слушание гимна города Магнитогорска
• Слушание детских песен на тему «Город»
• Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы достопримечательностей города
Физическая Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд»
Работа с родителями • Рекомендации для родителей по теме «Наш город»
• Консультация для родителей детского сада «Мой город»
• Прогулки детей с родителями по улицам города.
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.
Фото отчет проекта
Рисование «Мой город»
Просмотр презентации
«Достопримечательности города Магнитогорска»