Марина Колесникова
Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет «Березка русская моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
несоблюдение детьми старшего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;
равнодушие детей к особенностям родного края, нежелание беседовать на эту тему;
недостаточное знание детей о березе, как символе России.
Актуальность проекта
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Публикация «Образовательный проект для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет „Березка русская моя“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Цель: привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с образом березки.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с березой, как символом страны, национальным деревом.
3. Обогащать представления о жизни растения (березы, его развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
4. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
5. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
Интеграция образовательных областей : «Познание» и «Художественное творчество».
Длительность проекта : долгосрочный
Участники проекта :
дети;
родители;
воспитатели группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет;
специалисты ДОУ: воспитатель по ИЗО, воспитатель по экологии;
учреждения социальных институтов города: МБОУ СОШ № 6, БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музыкальный центр».
Возраст детей : от 6 до 7-ми лет.
Распределение деятельности на этапы:
1. Подготовительный этап:
постановка цели и задач;
изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи.
2. Разработка проекта :
подбор художественной литературы о березе, природе родного края;
составление плана деятельности;
подбор пособий для работы с детьми;
выбор форм работы с родителями;
разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей и воспитателей.
3. Реализация проекта :
беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми;
игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;
интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием;
составление памяток, рекомендаций для родителей, и воспитателей.
4. Итоговый этап:
размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;
выставка детских работ в ДОУ;
представление результата проектной деятельности на заседании городской творческой группы по ИЗО;
итоговое мероприятие «Праздник березки».
Принципы.
1. Принцип гуманизации и демократизации - ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка.
2. Принцип научности - ребенок усваивает реальные знания, правильно отражающие действительность, в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий.
3. Принцип наглядности - все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.
4. Принцип доступности - учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.
5. Принцип связи обучения с жизнью - знания, приобретаемые детьми в НОД, используются детьми в жизни (в игре, труде). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.
6. Принцип учета индивидуальных особенностей. Групповые формы усвоения материала основаны на общих психолого-педагогических особенностях возрастного развития детей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества.
Формы работы:
НОД;
экскурсии;
игры;
акция;
праздник.
Методы работы:
наблюдение;
использование иллюстративного материала;
использование ТСО;
описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;
беседы;
элементарные опыты;
экспериментирование;
поисковая деятельность;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
экологические игры;
подвижные игры;
художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).
Средства обучения:
таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;
плакаты;
схемы;
модели;
демонстрационный и раздаточный материал;
экспериментальный стол;
мультимедийные презентации;
паспорт растений;
макеты «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».
Формы взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников:
рекомендации;
памятки;
практические задания;
акция.
Предполагаемый результат.
гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым;
ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует как поступить, высказывает замечания;
интересуется изучением природного мира, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами;
ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем природном мире;
проявляет интерес к изучению природы родного края.
Месяц Формы работы и
темы мероприятий
сентябрь
1. Экскурсия «В гости к русской березке».
2. Сбор гербария (осенние листья березы).
3. Впечатления от экскурсии «В гости к русской березке». Оформление выставки продуктивной деятельности по аппликации из листьев «Осенняя березка».
октябрь
1. Беседа воспитателя «Береза-символ России».
2. Работа воспитателя с детьми. Тампонирование листьями «Осенний ковер».
3. Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?».
ноябрь 1. НОД (рисование) «Осенняя береза».
2. Знакомство с промыслом «Роспись по бересте».
3. Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Лесник».
декабрь
1. Работа воспитателя с детьми. НОД (беседа) «Домашний доктор».
2. НОД (беседа с детьми) «Кто дружит с березой?».
январь
1. НОД (налеп пластилином) «Зимняя береза».
2. Экологические игры: «Угадай, какой наш дом», «Раз, два, три к березе – беги!».
3. Элементарный опыт «Жизненный цикл растения».
4. Знакомство с промыслом «Плетение из бересты».
февраль
1. Акция с детьми и родителями «Сохраним природу для будущих поколении» (создание символических знаков «Березка Русская моя», буклетов, презентаций.)
2. НОД (рисование углем) «Белая береза под моим окном».
3. НОД «Экскурсия в картинную галерею».
март
1. Изучение опыта работы педагогов ДОУ на городском заседании творческой группы воспитателей по ИЗО НОД «Люблю березку русскую» по реализации проектной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ.
2. Работа воспитателей с детьми. Создание альбома «Береза весной».
3. Экологические игры «Я – дерево мама», «Беги в дом, какой назову».
4. Трудовое обучение детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ и обучающихся 1-го класса СОШ
апрель
1. Элементарный опыт «Весенняя ветка березы в вазе».
2. Знакомство с промыслом «Тиснение из бересты».
3. Изготовление макета «Береза в разное время года», «Фенологическое дерево».
4. Экскурсия детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ДОУ в БУК Эколого-этнографический музей «Библиотечный музейный центр /тематическое занятие/
май
1. Беседа «Азбука поведения людей в природе».
2. Итоговое мероприятие «Праздник березки».