Лариса Деревянко
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект был создан исходя из годовой задачи детского сада «Совершенствование нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Вид проекта :
практико -ориентированный; творческий; групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (13.02.2023- 17.02.2023);
Участники проекта :
воспитатели, дети средней группы; родители
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Постановка проблемы: донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ его почетной обязанностью будет защита Родины.
Актуальность проекта :
Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны. Одним из направлений нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Детям будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, позволит воспитать желание защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта : Формирование у детей нравственно-патриотических чувств
Задачи проекта :
1. Образовательные :
Формировать у детей начальное представление о празднике 23 февраля
Дать представление о защитниках Отечества, военных профессиях (моряк, танкист, летчик, пограничник);
Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер);
2. Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду;
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;
Через физическую активность формировать в детях желание быть сильными, ловким, смелым, выносливым;
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Российской Армии;
Воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам.
Ожидаемый результат:
Проявление у детей интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, любви к Родине.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1. Словесные: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок, разучивание стихов, беседы, составление рассказов-описаний о военной технике, словесные игры, слушание и заучивание песен по данной теме.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, родов войск, военных профессий.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для папы в технике «Коллаж»
4. Игровые: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры,
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
II этап. Основной (Реализация проекта)
III этап. Завершающий
I этап. Подготовительный
Определение актуальности и проблемы проекта;
постановка цели и задач проекта;
подбор наглядного материала, литературы, иллюстраций, пособий, дидактических игр, раскрасок по теме
разработка занятий, бесед, мероприятий, составление мнемотаблицы для описательного рассказа о военной технике;
создание предметно –пространственной развивающей среды;
подбор консультаций для родителей; высказываний о папах в родительский уголок.
привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности
II этап. Основной
ООД
беседы;
экскурсия;
физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, динамическая пауза, физкультминутки);
дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
просмотр презентации «Военная техника России»
конструирование из строительного материала;
разучивание стихов;
подбор мелодий и песен для досуга;
чтение художественных произведений по теме;
творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд);
слушание и разучивание детских песен ;
загадки о военной технике, о военных профессиях.
III этап. Завершающий
Итоговая беседа;
выставка детских работ;
выставка рисунков и поделок (совместная творческая деятельность детей и родителей) «Военная техника»
выполнение коллективной работы «Военный корабль несёт службу»;
проведение физкультурного досуга;
оформление презентации;
оценка и анализ результатов.
1 день
Беседа (П) «Наша Родина –Россия»
Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране через формирование познаний о Российской Армии, воспитывать патриотические чувства
Настольно-печатные игры «Назови профессии военных», «Кому что нужно»
Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»
ООД «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация «Танк»)
Цель: Закреплять представления о военной технике, умение называть профессии людей, управляющих этой техникой, воспитывать патриотические чувства.
ООД (физическое развитие) «Игровое. Подготовка к службе в армии»
Цель: формировать умение ходить маршевой и спортивной ходьбой в колонне по одному, парами, развивать выносливость. ловкость, равновесие в спортивных играх «Проползи как разведчик», «Пройди- не упади», «Пройдём по болоту», «Меткий стрелок», «Сапёры»
Игры, упражнения с элементами психогимнастики релаксации: Игра для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации) у гиперактивных детей «Солдат и тряпичная кукла»
Прогулка: П/и «Вертолёты», «Моряки и акула»
Чтение художественной литературы: «Стойкий оловянный солдатик», «Сказка про глупого змея и умного солдата»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Раскрашивание картинок по теме «Военная техника»
2 день
Беседа: «Подозрительный предмет»
Цель: учить детей не подбирать незнакомые брошенные предметы, сообщить взрослым о подозрительном предмете, развивать наблюдательность, память, внимание.
Игры на развитие мелкой моторики : «Мозаика. Сложи самолет (танк)», «Закрась картинку»
Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»
ООД
1.«Речевое развитие»
Тема: «Составление описательного рассказа о военной технике по мнемотаблице»
Цель: Учить детей описывать предметы военной техники; пополнять и
активизировать словарь детей; развивать память, познавательные интересы; воспитывать интерес к военной технике, к военным. (Приложение 1)
Проведение динамической паузы
«Ровным строем мы идём-раз, два, три (шагают)
В барабаны звонко…
2. «Физическое развитие»
П/ и: «Снайпер»
Игры, упражнения с элементами психогимнастики релаксации: Игра для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации) у гиперактивных детей «Солдат и тряпичная кукла»
Прогулка:
П/и «Самолёты»
Инд. работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Чтение художественной литературы Сказка «Как солдат стал королём», «Каша из топора»
3 день
Беседа (П) «Наша Армия».
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской Армии;
рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Игры на развитие познавательных процессов «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти
Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»
ООД
«Худ. -эстет развитие» (музыка)
Разучивание песни «Бравые солдаты», танца «Яблочко»; формирование умения ходить под маршевую музыку; проведение муз. игры «Самолёты»
Игры, упражнения с элементами психогимнастики релаксации: игры на расслабление всех частей тела «Качка»
П/ игры на прогулке: «Доставь пакет», «Пограничники»
Чтение стихотворений «Моряк» Н. Иванова, А. Барто «Кораблик», «Моряки» Е. Александрова
Свободная деятельность детей: раскрашивание военной техники
4 день
Словесно-коммуникативные игры: «Назови солдата», «Один-много»
Беседа (С) «Дружба крепкая»
Цель: Воспитывать дружелюбие, умение дружить, желание помогать друг другу
Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
ООД
Худ. -эстет. развитие (музыка)
Цель: продолжать заучивать песню «Бравые солдаты», закреплять движения танца «Яблочко», закреплять умение отгадывать загадки про армию; проведение п/и «Собери снаряды», «Чья лошадка быстрее»
Познавательное развитие (знакомство с окружающим)
Тема «Наша Армия родная»
Цель: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями. Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
ЧХЛ: Былина «Три поездки Ильи Муромца», «Сказка «Сердитая барыня»
Худ. труд: коллективная работа «Военный корабль»
5 день
Беседа (З) : «Травма. Как её избежать»
Цель: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы, напомнить детям о профессии «военный врач»
Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
ООД
Физическое развитие
Физ. разминка «Нашей Армии салют!»
П/ и: эстафета «Полоса препятствий», «Доставь донесение»
Рисование «Танк»
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание сделать рисунок в подарок папе. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о роде войск – танковых войсках, знакомить детей с военной техникой. Закреплять умение рисовать танк, развитие творчества, воспитание самостоятельности. развивать интерес к Российской армии через изобразительную деятельность.
Игры и упражнения с элементами психогимнастики релаксации:
Психогимнастика «Корабль и ветер»
ЧХЛ: Р. Н. С. «Про глупого змея и умного солдата», «Рассказ о ведьме»
Вечер развлечений к 23 февраля с показом презентации «Военная техника России» (Приложение 2)
Вовлечении родителей в проектную деятельность :
Изготовление тематических карточек «Военные профессии», «Военная техника».
Выставка книг, энциклопедий о военных, военной технике, армии.
Оформление выставки «Военная техника»
Заучивание стихотворений с детьми
III этап. Завершающий
Подготовка презентация проекта
Оценка и анализ результатов.
Итоговая беседа с детьми.
Выставка детских рисунков и поделок.
Развлечение «Праздник 23 февраля»
Вручение подарков папам, изготовленных своими руками.
Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Приложение 1
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Военная техника (описание)
Цель:
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Уточнение и расширение словаря по теме.
Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».
Развитие диалогической речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)
Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование: игрушечные модели – танк, самолет, корабль, вертолет, плакат по теме «Военный транспорт»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Мотивация детей на получение новых знаний.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Разведчики». А вы знаете, кто такие разведчики? В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его!
(В группе спрятаны игрушки - самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.
Затем ставят на стол и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети: О военном транспорте.
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Опиши транспорт» по мнемосхеме
1. Как называется транспорт?
2. К какому виду транспорта относится?
3. Какого цвета
4. Из каких частей состоит?
5. Кто управляет этим транспортом?
2. Игровое упражнение «Кто чем управляет»
- Воспитатель: Кто управляет кораблем.
Начните ответ со слова «Кораблем …»
Дети: Кораблем управляет капитан.
Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Какими они должны быть?
Дети: Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными.
Воспитатель: У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.
- А кто управляет самолетом?
Начните ответ со слова «Самолетом…»
Дети: Самолетом управляет пилот (летчик)
Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.
- Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком?
Начните ответ со слова «Танком…»
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.
.
Физминутка
Ровным строем мы идём-раз, два, три (шагают)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (изображают, как бьют в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (разводят руки в стороны)
Ускоряется полёт-раз, два, три (совершают движения по группе)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (смыкают руки над головой)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (смыкают руки впереди)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (поднимают руки вверх)
3.. Игровое упражнение «Найди ошибку?»
- Танкист служит на границе.
- Моряк управляет танком.
- Пилот служит на корабле.
- Пограничник управляет самолетом.
Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.
III. Итог.
Воспитатель: Вспомните, о чём мы говорили сегодня?
Приложение 2
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Сценарий
развлечения к 23 февраля
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Составлен воспитателем
Деревянко Л. Б.
с. Сенгилеевское 2023 г.
Цель:
воспитание патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста через участие в военизированной игре «Зарничка».
Задачи:
-создать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности;
-развивать общую физическую подготовленность детей;
-воспитание у дошкольников стойкого интереса и потребности в занятиях доступными
видами двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Атрибуты: фуражки по количеству детей в соответствии с названиями команд,
музыкальное сопровождение, видео «Парад военной техники на Красной площади»,
3 рюкзака и необходимые предметы для эстафеты «Уложи вещмешок», 3 деревянных автомата, мешочки с песком по количеству детей, 3 обруча, 3 скамейки, 6 больших деревянных куба, медали по количеству детей.
Ход игры
Вед. :
Скоро вся наша страна будет отмечать самый главный праздник –День Победы.
В этот день поздравляют всех ветеранов – солдат, которые одержали победу в далёкой и страшной войне. Длилась она долгих 4 года. 9 мая во всех городах нашей Родины проходят военные парады. Все военные маршируют по площадям, а затем едет военная техника и летят в небе самолёты. Мы должны всегда помнить о тех людях, которые сражались в той войне и одержали победу для того, чтобы мы с вами жили счастливо и спокойно. Сегодня этот праздник отметим и мы весёлой спортивной игрой «Зарничка». Я приглашаю на спортивную площадку наших участников. Они пройдут перед вами парадным шагом.
(Дети входят в зал под марш и становятся на середине зала На них надеты фуражки моряков, летчиков, пограничников.)
Вед. : Вы сильные?
Дети: Да!
Вед. : Вы ловкие?
Дети: Да!
Вед. : Вы смелые?
Дети: Да!
Вед. : Тогда начинаем игру «Зарничка»!
1 «Российский флаг»
(Дети, по очереди, держа в руке Российский флаг, бегут до ориентира и обратно, передавая флаг другому ребёнку.)
2. «Собери снаряды»
(На полу перед детьми разбросаны кубики, цилиндры. У ориентиров стоят корзины, Дети под музыку собирают «снаряды», складывая их в корзины)
3 «Марш-бросок».
(Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибут следующему.)
Вед. : Солдатам обязательно нужен отдых. Сейчас у нас солдатский привал
Игра «Да-нет»
-Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
- Мальчишки в армию пойдут
- Девочек с собой возьмут?
- Илья Муромец герой?
- На фронт ушел он молодой?
- Соловья он победил?
- Из автомата подстрелил?
- Стоит летчик на границе?
- Летает выше он жар-птицы?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Мам и девчонок поздравляем?
- Мир важней всего на свете
- Знают это даже дети?
Танец моряков «Яблочко»
4. «Самолёты летят на задание»
Вед. : Дети, кто управляет самолётом? Пилоты готовят самолёты к полёту, заводят моторы. (Дети совершают вращательные движения перед грудью, изображая, как пилот заводит мотор. Под музыку двигаются по залу, изображая самолёты. Как только музыка замолкает, присаживаются на одно колено, опустив руки)
5. «Разведчики»
(Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; проползти под дугами, перепрыгивание через препятствия)
Вед.
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. И должна заметить, что донесения часто доставляли на лошадях. Лошади были хорошими помощниками на войне.
5 «Донесение»
(Каждый участник по очереди берет «лошадку» и скачет вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.)
Вед.
Каждый год, на Красной площади в Москве, проходит парад военной техники
Видео «Парад военной техники»
7. «Военный парад»
(Дети идут колонной строем под песню «Наша Армия самая сильная…»
Вед.
Вот и подошла к концу наша игра. Вы показали себя ловкими, сильными, вынос-ливыми, смелыми, быстрыми. Очень хочется, чтобы нашим детям, всегда было хорошо, радостно и мирно.
Ребё нок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете
(Выступление заведующей. Она вручает медали всем игрокам под песню «Солнечный круг»)