Лумпова Ирина
Долгосрочный образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Долгосрочный.
Продолжительность проекта : (с 29.01.2020 по 01.03.2020г.)
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.
Проблема:
Публикация «Долгосрочный образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта :
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
образовательные :
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Предполагаемый результат:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
Продукт проектной деятельности :
-выставка портретов пап к 23 февраля;
-изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля» ;
-НОД художественное творчество: аппликация «Праздничные
открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление стенгазеты;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 заключительный этап проекта :
спортивное развлечение для средней группы «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
Схема реализации проекта в средней группе
Работа с детьми Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»
Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»
Беседа «Кто служит на границе»
Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»
Рисунок «Солдат на посту»
Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»
Разучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Чтение пословиц об армии
Рассматривание картины «Родина мать»
Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
Рисование «Пограничник с собакой»
Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»
Д. и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Разрезные картинки»
Д. и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»
П. и. «Самолеты»
НОД в средней группе ОО «Познание» «Наша армия родная»
Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»
Прослушивание песни «Буду военным»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»
Динамическая пауза «Сигнальщики»
Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.
Сбор фотографий для стенгазеты «Я парашютист» (совместно с мамами)
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Работа с родителями Изготовление поделок для выставки «23 февраля»
Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамой папу»
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
Приложение № 1
«23 февраля» Сценарий спортивного развлечения в средней группе
Программные задачи:
Образовательная :
Привлечь детей и их пап к участию в совместных праздниках. Доставить родителям и детям удовольствие от совместных игр.
Закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств.
Развивающая: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Воспитательная: Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине.
Оборудование: плакаты к празднику для украшение центральной стены, магнитофон с песнями, компьютер для просмотра презентации, обручи, мячи, корзины, кегли, мольберт, надувные шарики, призы, медали, пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта.
Ход праздника:
Центральная стена празднично украшена. У каждого ребенка в руках флажки; дети с флажками входят в зал и встают для выполнения упражнений
Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.
Здравствуйте, уважаемые гости! Садитесь удобнее, мы начинаем…
Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.
Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут — станут сильными, отважными мужчинами.
23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не устать
Смелым, чтоб не испугаться
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Воспитатель: Каждое утро солдат делает зарядку.
- Ну-ка, отряд стройся!
А теперь как в армии
Начинаем физзарядку! (дети и родители делают зарядку)
Проводится динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (и. п. - ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)
Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)
Воспитатель: - А сейчас ребята представят, что они военные и прочтут стихи (читают стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить»)
1-й ребенок
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2-й ребенок
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
3-й ребенок
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
4-й ребенок
Я бесстрашным капитанам
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
5-й ребенок
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Исполняется песня:
Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети отвечают.
- Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. А вот какие вы смелые и отважные мы сейчас посмотрим. И так начинаем наши спортивные соревнования, а провести их нам помогут ваши папы, которые будут принимать в них самое активное участие. Начинаем наши военные состязания
1) КОНКУРС «Принеси погоны» (эстафета)
Кто быстрее пронесет картонные коробочки на плечах, не уронив, тот и победит.
2 КОНКУРС «Игольное ушко»
2 — 3 обруча вдоль линии эстафеты. Нужно добежать до 1-го обруча продеть через себя дальше второй и третий туда и обратно.
Воспитатель: - А сейчас давайте отдохнем немножко.
Викторина «Самый сообразительный»
(вопросы родителям и детям)
1. Самый добрый доктор (Айболит)
2. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен поднимают. Что это такое? (якорь)
3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопата)
4. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (всадник)
5. Самый лучший в мире крокодил? (Гена)
6. Нос для снеговика? (морковь)
7. Друг Карлсона? (малыш)
8. Кто зимой спит в берлоге? (медведь)
9. Кого боятся мыши? (кота)
10. Лошадиное счастье? (подкова)
11. Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
12. Фрукт, который обожают боксеры? (груша)
13. Недельный финиш? (воскресенье)
14. Мудрое время суток? (утро)
15. Всем ребятам молоко дает? (корова)
16. Кто съел колобка? (лиса)
17. Зачем мы едим? (за столом)
5 КОНКУРС «Попади в цель» (эстафета) средней группы
Ребенок кидает мяч, папа ловит корзиной. Кто больше наберет мячей тот и победит.
7 КОНКУРС «Самый сильный»
Папа сажает ребенка на плечи. Делает приседание. Кто больше сделает приседаний тот и победит.
8 КОНКУРС «Тревога»
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
9 КОНКУРС «Доставь донесение»
На стульях лежат конверты с заданием, напротив стульев с другой стороны зала на стульях сидят папы, они «командиры». Выбирают две команды детей. Каждая команда становится возле стула с конвертом. По команде каждый из участников берет конверт и бежит к папе «командиру» отдает конверт и возвращается обратно. Следующий участник бежит к папе «командиру» получает донесение и возвращаясь отдает следующему участнику конверт (задание выполняют все дети в команде).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.
Пускай Мальчиш малыш еще,
Мал ростом — не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым — никогда!
Очень радует, что у нас столько отважных ребят.
- Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
От страны своей вдали
Ходят в море. (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом. (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук. (ракета).
Воспитатель: - Ну что же окончены наши соревнования,
Пора подводить нам спортивный итог.
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Отлично все дети и родители справились с заданиями
Награждение победителей.
Сюрпризный момент – получение медалей.
Приложение № 2
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Динамическая пауза «Защитники Родины»
На горах высоких (поднимаются руки вверх,
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).
Он взлетает в небо (изображают самолёты).
Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).
Не страшны защитнику (ходьба на месте)
Дождь и снегопад!
Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо,
Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног,
Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)
Снились людям сны.
Динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (и. п. - ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)
Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)
Динамическая пауза «Самолеты»
Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны).
Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Приложение № 3
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья! Автор: С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём. Автор А. Жаров
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна. Автор Г. Ладонщиков
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. Автор Владимир Степанов
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Наша армия родная Автор Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Пограничники
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд. Автор С. Маршак
Пограничники не дремлют,
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
Приложение № 4
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т. д. (пограничник, радист, танкист)
"Кто кем хочет стать?"
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
- Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.
"Кому что нужно?"
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал: предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)
Приложение № 5
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О АРМИИ К 23 ФЕВРАЛЯ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Все чины перед уставом равны.
Держись бывалого бойца.
В знамени твоя честь, в оружии - слава.
О празднике 23 Февраля – детям
23 Февраля – праздник, День защитника
Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год, праздник именуется как «День защитника Отечества».
Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.
Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
Беседа «Наша армия родная»
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки с изображением разных родов войск, военной техники).
Ход:
-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)
-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)
-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)
-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
-А теперь отгадайте загадку.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей)
Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.
Самолет парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик)
-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.
-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».
-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.
-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.