Марина Панова
Образовательный процесс в рамках интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Актуальность
2. Задачи
3. Методы и приёмы работы с доской
4. Особенности работы
5. Разбор приёмов на практике
6. Вывод
7. Цели на ближайшее будущее
Актуальность
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. В нашем детском саду появилась и должна использоваться интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Темочки:
Интерактивная доска даёт возможность воспитателю сделать образовательную совместную деятельность более яркой и наглядной. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Интерактивная доска позволяет передвигать объекты на доске, вписывать нужные буквы и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией. Использование интерактивной доски позволяет экономить время, повышает доступность, усиливает наглядность и «яркость» обучения, развивает творческие способности детей. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской :
развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
формирование готовности ребенка к школьному обучению;
знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
овладение навыками работы с интерактивной доской;
формирование основ здорового образа жизни;
пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.
Методы и приёмы работы с доской
Ещё раз проговорим и рассмотрим на примерах. Интерактивная доска позволяет демонстрировать воспитанникам:
- мультимедийные презентации, содержащие познавательный материал;
- иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
- видеоматериал;
- комплексный материал содержащий тренировочные задания по рисованию, конструированию, математике и обучению грамоте.
Особенности работы
Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей составляет не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.
Вывод
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам.
Образование будет инновационным, если его главные носители - педагоги - станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и сознательно делать их главным механизмом воспитательно-образовательного процесса.
Цели на ближайшее будущее
• овладение элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Notebook, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ)
• использование интерактивной доски
• проведение семинара на тему: «Интерактивная доска – новый инструмент воспитателя!»