Елена Елисеева
Образовательный маршрут к проекту «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих—педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников—это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в дошкольном учреждении уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений. На сегодняшний день лучший друг, собеседник, помощник — это интернет, так почему бы нам не призвать его на помощь в организации работы с родителями. Я предлагаю использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) –это оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора.
Публикация «Образовательный маршрут к проекту „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«Хлеб — всему голова»
Автор: Елисеева Е. С. МБДОУ №392, воспитатель
Образовательная область
познавательное развитие;
речевое развитие;
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “ Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.
Понедельник: “Разговор о хлебе”.
Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:, то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб! Просмотрите познавательный ролик о хлебе. https://youtu.be/BUh0q8z5Pbs
Вторник:
Загадайте ребенку загадки о хлебе.
1. Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос).
2. Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок (поле).
3. Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе).
4. Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу (озимь).
5. В землю крошки, из земли - лепешки (пшеница).
6. Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом (хлеб).
Как растет пшеница и рожь?
Хлеб получается из зернышек. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).
https://yandex.ru/video/preview/11379125694265279877
Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика Ваш ребенок узнает:
- где растет пшеница?
- сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
- как называются люди, которые выращивают хлеб,
- как люди убирают урожай хлеба,
После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:
что его больше всего заинтересовало в фильме,
чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
что его удивило в этом фильме,
что новое он узнал.
Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.
Среда: Какие машины помогают людям выращивать хлеб? В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.
Детям о тракторе. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).Трактор – удивительная машина, которая сама возит все орудия, которыми Обрабатывают землю. https://www.youtube.com/watch?v=IfHr_0iJaK0&noredirect=1 После просмотра видео задайте вопросы ребенку:
• что такое трактор;
• какие функции выполняет трактор;
• как называют водителя трактора.
После трактора приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».
Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны».
https://yandex.ru/video/preview/13353163949516349708
Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:- что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?- как устроен комбайн и как он работает?
С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор. На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его. https://yandex.ru/video/preview/17819192703773608572
Четверг: Прочитаете ребенку сказку «Колосок» https://www.planetaskazok.ru/rusnarskz/kolosok
После прочтения обсудите героев сказки задав несколько вопросов.
Вопросы по сказке
О ком говорится в сказке?
Почему мышат прозвали Круть и Верть?
Что они делали целый день?
А что делал петушок?
Что однажды нашёл петушок?
О чём он спросил мышат? Что ему ответили Круть и Верть?
Кто обмолотил зерно и повёз его на мельницу?
Расскажи, что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги.
Кто всё это делал: тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?
А что в это время делали мышата?
Поняли мышата, почему они не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они сначала отвечают громко и радостно, а потом всё тише и тише? Как ты думаешь, им стыдно?
На какой вопрос петушка мышата не смогли ответить?
Чем закончилась сказка? Тебе жалко мышат? Почему?
Какие слова сказки можно считать главными?
Посмотрите мультфильм «Крылатый,мохнатый да масляный» https://yandex.ru/video/preview/3937388509290562134
Пятница:
Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика Ваш ребенок узнает:
https://yandex.ru/video/preview/12555207077487434887.
кто печет хлеб? чем отличаются профессии повара и кондитера? какие бывают виды хлеба? как работает цех по производству хлеба?
Пословицы и поговорки о хлебе. Попросите ребенка объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Если ребенок затрудняется, помогите ему объясните сами. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.
Есть хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова!
Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
В хлебе вся сила!
Каждую крошку в ладошку!
Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Нет хлеба – нет обеда.
А теперь попробуем прогуляться по русским народным сказкам.
Ответить на вопросы викторины
https://LearningApps.org/display?v=pnqu8k8p301
Бережем хлеб. Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? После этого посмотрите мультфильм про девочку которая на хлеб наступала. https://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM Прект. docx
После просмотра обсудить вопросы:
Почему девочка так поступила? Как бы ты поступил на месте девочки?
Что сказал мама девочке? Куда попала девочка?