Елена Романюк
Образовательный квест на День Земли с древонасаждением берез
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Ростова-на-Дону «Детский сад №20»
День Земли - 2024 –образовательный -квест
Автор: муз. рук. высшей категории Романюк Елена Владимировна
Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к символам России: береза, матрешка, роспись гжель, медведь, через коллективный труд.
Задачи:
1. Поддерживать и поощрять личную ответственность в выполнении заданий направленных на командную игру.
2. Поддерживать интерес и заинтересованности в общем результате, то есть к древонасаждению, желанию помочь, согласовывая действия между собой в коллективе.
Публикация «Образовательный квест на День Земли с древонасаждением берез» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками, побуждая к обсуждению плана действий.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты и указателей-подсказок.
5. Воспитывать уважение к друг другу, чувство ответственности
6. Воспитывать бережное отношение к цветам и деревьям.
На центральном входе стоят дети МБДОУ №20, 261, 287 и 305 Первомайского района
Планета Земля – Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята и взрослые! 22 апреля мы все будем отмечать мой праздник –День Земли!
Все мы знаем, что я - Земля ваш общий дом!
Стихи детей о Земле! МБДОУ 20, 261, 287 и 305 (по выбору ДОО на свое усмотрение)
1 ребенок: Наша планета – Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
Эко-Лёша-Наша планета Земля, по сравнению с другими планетами солнечной системы, самая зелёная и красивая, потому что растут на ней разные деревья и цветы, много на ней лесов, полей и рек! А для тебя, Земля, матушка-Природа подарила молодые берёзки, так как это символ нашей Родины! Ой. А где же они! Я точно помню, что поставил их сюда, нет-сюда, ой-ёй-ёй! Где они! Может тут!-НЕТ! И тут нет! Потерял! Ветер, ветер – ты могуч, ты гоняешь стаи туч, не откажешь мне в ответе, не видал ли где на свете ты березки молодой! Не подскажешь нам сейчас, где берёзки наши, АСЬ!
Звучит фонограмма ветра, а потом голос Ветра.
Ветер – Карту вы мою найдите и к Бабе Ягине скорей поспешите! В Эко Деревню она пошла и ваши березки с собой унесла!
Эко-Лёша – Вот спасибо, ветер-дружок, прилетай потом к нам на лужок, а мы карту твою найдём и березки свои спасём! Ребята, посмотрите вправо-влево может где лежит карта от Ветра! Кто ее найдёт, тот кричит громко: «Ура!». Берёт карту и идёт сюда!
(Если дети долго не могут ее найти, то помогает Эко-Лёша)
Эко-Лёша – я знаю, как найти карту! У меня есть волшебный клубок. Вот он. Я возьму клубок волшебный, по дорожке прокачу, путь к карте узнать хочу! (кружится и кидает клубок в нужное направление) нам надо идти туда!
(Дети находят карту среди туй и потом рассматривают все вместе, договариваются, как будут идти и куда! Первая стрелка указывает на мост №1 станция
1. Стоит табличка «Добро пожаловать!», а рядом мост и весит березовая ветка.
Земля – Судя по карте – нам туда! Ребята, смотрите, я ветку берёзы нашла, видимо Баба Ягиня здесь проходила и ветку берёзы обронила. Мы до мостика дойдём, через мостик перейдём и в Эко-Деревню тогда попадём!
Звучит волшебная музыка, дети по - одному переходят по мостику, держась за перила.
Эко-Лёша – Вот мы и в Эко–Деревне, как тут красиво и замечательно!
2. Стоит колодец, и ветка березы свисает. Земля за ветку взялась и потянула, и тут же выскочила Царевна-лягушка. Звук волшебной музыки…
Лягушка-Совсем не простая для вас я лягушка! КВА-КВА!
И вовсе я не крикунья –квакушка! КВА-КВА!
Собой совершенно я не дурна, а все потому, что Царевишна я!
Земля – Уважаемая, Царевна-Лягушка, а что вы здесь делаете!
Лягушка- Меня Кощей заколдовал, вот теперь сижу и всем загадки загадываю!
Эко-Лёша – а мы ту Бабу Ягиню ищем, она наши молодые березки забрала. Вы ее не видели!
Лягушка – видела, но вам помогу, если мои загадки отгадаете! Готовы!
1 Там земля, как будто тесто. Все обходят это место.
Осока там, кочки, мох. Там опоры не найдешь. Ответ. Болото.
2 Шагаешь - впереди лежит. Оглянешься - домой бежит. (Дорога или тропинка)
3 Зимой с седой бородой, летом новая, зеленая вырастает,
А осенью желтеет и отпадает. (Листва и лес)
4 Зелена, а не луг, Бела, а не снег, можно заплести, а без волос. Ответ: Береза
5 Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый с черным сарафан. Ответ: Береза
Лягушка – Все загадки отгадали, посмотрите-ка на них! Ладно, вам я помогу, про Ягиню расскажу! Она хитрая бабуля, но найти ее не трудно, где метла ее торчит-там и Бабушка сидит! Вам идти туда! А если заплутаете, то в карту посмотрите! Карта подскажет вам направление! Удачи вам, ребята! Ква-ква!
3. МАТРЁШКИ – Матрешка выглядывает из-за матрёшек расписных в стиле Гжель. Платочком машет, детей зазывает к себе.
Матрёшка- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Очень я люблю плясать, веселиться, танцевать, а вы плясать любите!
Дети- ДА!
Эко-Лёша – погоди, Матрешка, мы тут Бабу Ягиню ищем, а ты тут с танцами пристаешь. Лучше бы нам помогла, вот у нас и карта есть!
Матрёшка – Я, конечно, помогу, если в пляс с вами пойду! (раздаёт всем платочки)
Интерактивный -танец с платочками «Я- модная матрешка»
Дети с платочками танцуют
Земля - Ух, Матрешка, уморила. Про беду совсем забыла, а что там за кони у тебя на лужайке пасутся!
Матрёшка – мои кони озорные, да игривые такие. Если вы коней быстрей-ка –подскажу вам, где злодейка!
4. Кони расписные в стиле «Гжель».
Эстафета «Кто быстрей, кто ловчей!» (дети делятся на две команды и на деревянных лошадках по очереди скачут вокруг белых лошадей)
Матрешка – Все ребята молодцы, только Бабушки Яги здесь уже давно не слышно, она туда пошла. Идите прямо мимо пасеки! Там ее и найдете!
Эко-Лёша – Ребята, а где же мы сейчас находимся! Может, на карту посмотрим! Ага, мы вот тут! Мы все конечно молодцы, а кто ревет там впереди…Слышите! Да это же мишка на своей пасеке!
Дети подходят к ульям.
5. Медведь – 1,2,3,15,10 – Хоть сильней я всех в России и большой медведь уже, но не могу я посчитать. Сколько ульев у меня! Пчелки, вы же мне друзья! УУУУУУУУУ
Земля – Что случилось, Мишенька, что ты слезы льешь!
Медведь – весна идет, скоро пчелки будут нектар собирать и цветы опылять. Мне надо посчитать пчел, чтобы потом знать, сколько будет меда, много или мало!
УУУУУУУ У меня есть семья пчёл, их много, целых десять, но прилетели только вот эти! И хотят жить каждая семья в своём домике, что делать-не пойму, как это все посчитать….
ИГРА «Счеты»
1. Было у Мишки одна пчелиная семья. -10 пчёл. (отсчитали)
В каждом улье-домике может жить только одна пчелиная семья. Сколько домов надо! 1
Прилетели в улий три пчёлки, (отсчитали, а остальные летают и трудятся, собирая нектар для меда. сколько пчел трудится! 7
2. Одна пчелка собирает 1 литр меда. Сколько меда будет у Миши! 10 литров.
6. Баба Ягиня и Избушка на Курьих ножках выскакивают и бегают вокруг детей под веселую музыку. Дети их пытаются догнать избушку для Бабушки!
Эко-Лёша – Лови ее! Держи! Хватай!Стой, изба!
Звучит быстрая и веселая музыка
Вот мы тебя и нашли! Помогли тебе избушку остановить. Отдай наши берёзки!
Баба Ягиня – АААА, какие хитренькие… я тоже красоту хочу у себя дома. вот если сможете перепрыгнуть через мою метлу-тогда и поговорим!
ИГРА «Перепрыгни через метлу»
Баба Ягиня – ну, конечно, все такие смелые, ловкие, умелые, прыгают как зайцы, нет как кенгуру! Щас от зависти умру!
Земля – Где мои молодые берёзки! Отдавай, мне их сама Матушка Природа подарила на День ЗЕМЛИ! Чтоб планета была зеленой и красивой!
Баба Ягиня – вот если я их вам отдам, то у вас будет красиво, а мне…., а у меня…., я тоже хочу красивый лес, полон сказок и чудес! Красоту хочу!
Земля – Мы тебе поможем, верно, ребята! Мы можем тебе их нарисовать! У нас и краски как раз есть разные. А потом посадим тебе живые цветы небывалой красоты, будут они у тебя расти и пахнуть, а пчёлки будут прилетать, их опылять и мёд добывать!
Баба Ягиня – Я согласна! Нарисуйтекрасоту возле дома и посадите мне цветочки у меня в садочке!
Дети сначала рисуют гуашью на пищевой пленке, которую натянули между деревьями. Затем высаживают петунью на клумбу-полочку.
Баба Ягиня – А вот эти цветочки для вас, ребятишки!
Детям дарит корзину с цветами бархатцами
Эко-Лёша – Баба Ягиня, мы тебе помогли, где же наши берёзки! Отдавай!
Баба Ягиня – Ой, мои хорошие, я их так спрятала, далеко при далеко! Вам придётся идти туда, от куда вы пришли, касатики. Счастливого пути! А мне цветочки полить надо!
Земля- Ну, уж нет, пойдешь с нами и покажешь нам, где они!
Все идут к центральному входу и ведут хоровод, все взялись за руки. В конце делают «змейку» и «улитку».
Земля- Нашли, а вот и они!
На лужайке заранее выкопаны лунки для деревьев и набраны вёдра с водой, лопаты для каждой ДОО. Посадка под музыку.
Эко-Лёша- Праздник наш удался на славу, и деревья будут расти нам на усладу!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Земля –Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Всем спасибо, детвора! Всем домой идти пора!