Лариса Воронцова
Образовательный краткосрочный проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Особенности проекта:
• по составу участников: детский - взрослый;
• по виду: творческий;
• по типу: познавательно - развивающий;
• по сроку реализации: краткосрочный (2 недели);
Участники проекта:
• дети старших групп № 6 и № 7;
• музыкальный руководитель: Нестерова С. Г. ;
• воспитатели: Коновалова С. Е. и Воронцова Л. А.
• родители
Идея:
Публикация «Образовательный краткосрочный проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война.
Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель:
Сформировать у детей представления о второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»;
Презентация «Детям о войне», видео – клипы на песни военных лет;
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая, о песнях военных лет.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов:
• Подготовка методических и дидактических материалов;
• Проведение интересных занятий, организация выставок;
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
• Чтение художественной литературы;
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
• Слушание песен военно-патриотической тематики;
• Тематическое содержание книжного уголка;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
• Прослушивание музыкальных произведений;
• Демонстрация презентаций.
2. Деятельность детей:
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей:
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;
• Подготовка костюмов, головных уборов, оружия к празднику;
• Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы;
• Телевизионный просмотр военного парада в городе – герое Москве.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
• позитивные изменения в речи детей;
• уважение к ветеранам войны;
• правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников старших групп № 6 и № 7 (Прилож. №1)
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) – художественно–эстетическому развитию (музыка) «Этот день мы приближали, как могли…»
2. Просматривание презентации «Детям о войне» (военная хроника на песни: «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «На безымянной высоте» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);
3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют», «Букет тюльпанов»;
4. НОД по конструктивной деятельности «Складывание из бумаги «Тюльпан» и «Фронтовое письмо»
5. Выставка художественной литературы о ВОВ:
Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев…», А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха».
6. Беседы: «Они сражались за родину», «Женщины на защите Отечества»;
7. Составление рассказа «На параде»;
8. Дидактические игры: «Какие бывают рода войск?»; «Военная техника», «Военная одежда», «Воинское звание»;
9. НОД по физическому развитию «Зарница» (соревнования между старшими группами № 6 и № 7);
10. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:
I. Цикл «Песни, опалённые войной» - познакомить с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.
II. Цикл «Песни, опалённые войной» (используя аудио, видеоматериал) – рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны:
• «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача
• «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова
• «На солнечной поляночке» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Фатьянова
• «Вечер на рейде» муз. В. Соловьёва – Седого, сл. А. Чуркина
• «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
• «Огонёк» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
III. Цикл «Звучащие песенные памятники» - познакомить с песнями о войне, созданными после Победы:
• «Алёша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина
• «После боя» муз. и сл. М. Ножкина
• «Песня десятого десантного» муз. и сл. Б. Окуджавы
• «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Пение песен: «9 мая» муз. и сл. З. Роот; «Катюша» муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского; «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Н. Соловьевой; «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова; «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова;
Танцевальное упражнение «Салют»;
11. Выставка «Подвиг ваш бессмертен, имя ваше священно!» (фото, медали и ордена из семейного архива родителей)
12. Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы «Помним! Гордимся!» (Приложение № 2)
13. Экскурсия на центральную площадь поселка к памятнику «Неизвестного солдата» и аллее Славы героев Великой Отечественной войны. Возложение цветов.
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»
Приложение № 1
Блиц – опрос детей старшей группы:
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Приложение № 2
фотоотчет по проекту
Приложение № 3