Гельметдинова Рясимя Ильхамовна
Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».
Гельметдинова Рясимя Ильхамовна
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка»
г. Димитровграда Ульяновской области.
Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.
Публикация «Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования» размещена в разделах
В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».
Что такое геокэшинг? («geocaching», Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Сценарий спортивного развлечения с использованием геокешинга «Для мамочки моей я все преодолею!»
Цель:
- Упражнять дошкольников в метании снежков в цель.
- Развивать координацию движений при игре «Метелица»
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания – воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Ход
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Инстр. по физо: Ребята, скоро праздник мам. Покажите мне, пожалуйста, а где же ваша коробка с поздравительными открытками, которые вы сделали для ваших мам к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили открытки. Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.
Инстр. по физо: Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Открытки вы свои вернете, если только путь пройдете, выполните все задания, вот такие испытания –вам предстоит пройти и открыточки найти. А если не выполните и открытки не найдете, то весна не наступит и мам своих вы не сможете поздравить. В путь-дорогу собирайтесь,поскорее отправляйтесь. Снежная Королева.
Инстр. по физо: Вот здесь лежат карточки с заданиями, выполнив их мы найдем наши подарки для мам.
Инстр. по физо: вместе с детьми отправляется на улицу.
Ну что, все готовы отправиться на поиски?
Но сперва проведем разминку.
Разминка «Зимняя зарядка»
Инструктор: Задания написаны на карточках. За правильное выполненное задание мы получаем право перейти к следующему этапу и так пока не найдем наши подарки.
Вот первое задание. «Взятие крепости». Построится в одну колонну, повернуть налево. Пройти 10 шагов, повернуться направо и вы найдете крепость.
«Взятие крепости» (на крепости стоят кегли, используя снежки, дети сбивают их, цветной водой обозначается линия броска)
Задание 2. Сыграть правильно в подвижную игру "Метелица» и за это получите право идти дальше.
Игра "Метелица".(Не сбивать предметы, не наступать на них, и не разрывать цепочку)
Инструктор: Молодцы, ребята.
Задание под № 3
«Забей шайбу в ворота»(цветной водой отмечена линия броска, ворота – ориентирами.)
Задание №4
«Веселая лыжня»
- Стоя на одной лыже и отталкиваясь ногой без лыжи от земли дойти до ориентира и передать эстафету следующему.
Задание № 5 «Прокатись на ледянке»
- Один участник сидит на ледянке, а другой его везет, толкая в спину;(Можно с горки)
Задание № 6
А где у нас есть снеговик, давайте поищем. Дети находят на участке
Снеговика.
Эстафета «Снеговику нужен нос». С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку.
Ребята, все задания выполнили, а где же найти подарки. Посмотрите у Снеговика я вижу конверт. В нем написано:
«Вы близки к тому что бы найти подарки, они спрятаны на вашем участке, ищите их.»
Дети находят подарки.
Анализ.
Итог.