Получи документы

Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы

галина кечина
Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере стихотворения «Книжка про книжки».

• Прививать детям навык бережного отношения к книгам.

• Учить детей производить ремонт книг требующих починку.

Материал и оборудование:

Книги группы, цветная бумага, клей, клеенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ:

Показ портрета С. Я. Маршака

Темочки:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (см. приложение)

- Как называется это стихотворение?

-Как вы думаете, почему С. Я. Маршак именно так назвал это стихотворение?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

-Кто или что являются главными героями этого стихотворения? Почему вы так считаете?

-Что книжки ответили в конце Гришке? Почему?

-Как вам кажется, если бы было продолжение этой истории, какое бы было оно?

-Почему надо книги беречь?

Динамическая пауза

-Как вы считаете, а наши книжки нуждаются в ремонте?

-Давайте с вами, что бы не было такой истории, как с Гришкой, приведем наши книжки в порядок.

-И постараемся сделать библиотеку: У вас на столах лежат книжки и материал необходимый для их ремонта. Проверьте, каким книжкам необходим ремонт и почините их.

Дети проводят ремонт книг.

- Ребята посмотрите, сколько книг мы с вами сегодня отремонтировали!

-Как вы считаете, мы занимались с вами полезным делом? Почему?

-Правильно! Мы сделали с вами очень хорошее дело – продлили жизнь книгам. А помог нам в этом С. Я. Маршак, который в своем стихотворение «Книжка про книжки» показал нам, как нельзя обращаться с книгами и что надо делать, если книжка испортилась.

Список литературы

• Самуил Маршак, Книжка про книжки, М. : Малыш, 1986г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

С. Я. Маршак

КНИЖКА ПРО КНИЖКИ

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!»

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус,-

Сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

- Нет,- сказала «Хижина Дяди Тома».

- Гришкой я обижена, Но останусь дома!

- Идём! - ответил ей Тимур,

- Ты терпелива чересчур!

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь.

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать.

Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу -

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Сторожа заплакали:

- Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

Песня библиотечных книг:

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

А у Гришки неудача:

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остаётся - с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тёти:

- Вы тут книжки выдаёте?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: - Вон!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака "Ночное приключение". Это стихотворение.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем галина кечина (УИ 154357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД