галина кечина
Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первичных ценностных представлений.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере стихотворения «Книжка про книжки».
• Прививать детям навык бережного отношения к книгам.
• Учить детей производить ремонт книг требующих починку.
Материал и оборудование:
Книги группы, цветная бумага, клей, клеенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Показ портрета С. Я. Маршака
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (см. приложение)
- Как называется это стихотворение?
-Как вы думаете, почему С. Я. Маршак именно так назвал это стихотворение?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?
-Кто или что являются главными героями этого стихотворения? Почему вы так считаете?
-Что книжки ответили в конце Гришке? Почему?
-Как вам кажется, если бы было продолжение этой истории, какое бы было оно?
-Почему надо книги беречь?
Динамическая пауза
-Как вы считаете, а наши книжки нуждаются в ремонте?
-Давайте с вами, что бы не было такой истории, как с Гришкой, приведем наши книжки в порядок.
-И постараемся сделать библиотеку: У вас на столах лежат книжки и материал необходимый для их ремонта. Проверьте, каким книжкам необходим ремонт и почините их.
Дети проводят ремонт книг.
- Ребята посмотрите, сколько книг мы с вами сегодня отремонтировали!
-Как вы считаете, мы занимались с вами полезным делом? Почему?
-Правильно! Мы сделали с вами очень хорошее дело – продлили жизнь книгам. А помог нам в этом С. Я. Маршак, который в своем стихотворение «Книжка про книжки» показал нам, как нельзя обращаться с книгами и что надо делать, если книжка испортилась.
Список литературы
• Самуил Маршак, Книжка про книжки, М. : Малыш, 1986г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
С. Я. Маршак
КНИЖКА ПРО КНИЖКИ
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Растрёпанный задачник,
Ворчун и неудачник,
Прошамкал им в ответ:
- Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
- Умолкни, старый минус,-
Сказали братья Гримм,-
И больше не серди нас
Брюзжанием своим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
- Нет,- сказала «Хижина Дяди Тома».
- Гришкой я обижена, Но останусь дома!
- Идём! - ответил ей Тимур,
- Ты терпелива чересчур!
- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
Вдруг задачник-неудачник
Побледнел и стал шептать:
- Шестью восемь -
Сорок восемь.
Пятью девять -
Сорок пять!
География в тревоге
К двери кинулась, дрожа.
В это время на пороге
Появились сторожа.
Принесли они метёлки,
Стали залы убирать,
Подметать полы и полки,
Переплёты вытирать.
Чисто вымели повсюду:
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу -
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Сторожа заплакали:
- Бесприютные вы, книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!
Песня библиотечных книг:
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные библиотеки!
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке, и в ведре,
И в собачьей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
Остаётся - с моста в реку
Иль бежать в библиотеку!
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти:
- Вы тут книжки выдаёте?
А в ответ со всех сторон
Закричали книжки: - Вон!