Лучший педагог года

Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы

галина кечина
Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере стихотворения «Книжка про книжки».

• Прививать детям навык бережного отношения к книгам.

• Учить детей производить ремонт книг требующих починку.

Материал и оборудование:

Книги группы, цветная бумага, клей, клеенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ:

Показ портрета С. Я. Маршака

Темочки:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (см. приложение)

- Как называется это стихотворение?

-Как вы думаете, почему С. Я. Маршак именно так назвал это стихотворение?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

-Кто или что являются главными героями этого стихотворения? Почему вы так считаете?

-Что книжки ответили в конце Гришке? Почему?

-Как вам кажется, если бы было продолжение этой истории, какое бы было оно?

-Почему надо книги беречь?

Динамическая пауза

-Как вы считаете, а наши книжки нуждаются в ремонте?

-Давайте с вами, что бы не было такой истории, как с Гришкой, приведем наши книжки в порядок.

-И постараемся сделать библиотеку: У вас на столах лежат книжки и материал необходимый для их ремонта. Проверьте, каким книжкам необходим ремонт и почините их.

Дети проводят ремонт книг.

- Ребята посмотрите, сколько книг мы с вами сегодня отремонтировали!

-Как вы считаете, мы занимались с вами полезным делом? Почему?

-Правильно! Мы сделали с вами очень хорошее дело – продлили жизнь книгам. А помог нам в этом С. Я. Маршак, который в своем стихотворение «Книжка про книжки» показал нам, как нельзя обращаться с книгами и что надо делать, если книжка испортилась.

Список литературы

• Самуил Маршак, Книжка про книжки, М. : Малыш, 1986г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

С. Я. Маршак

КНИЖКА ПРО КНИЖКИ

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!»

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус,-

Сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

- Нет,- сказала «Хижина Дяди Тома».

- Гришкой я обижена, Но останусь дома!

- Идём! - ответил ей Тимур,

- Ты терпелива чересчур!

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь.

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать.

Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу -

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Сторожа заплакали:

- Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

Песня библиотечных книг:

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

А у Гришки неудача:

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остаётся - с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тёти:

- Вы тут книжки выдаёте?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: - Вон!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о рисовании иллюстраций к стихотворению Юрия Кушака "Ночное приключение". Это стихотворение.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Настольный театр по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» для детей 3–5 летНастольный театр по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» для детей 3–5 лет Самуил Яковлевич Маршак был известным детским поэтом, писателем. Его стихи очень просты для запоминания детям, вместе с тем наполнены смыслом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем галина кечина (УИ 154357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД